Парад игрушечных иллюзий
В Центре современного искусства открылась выставка медиа-искусства «Alter natura»![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20001017/4188-2-1_0.jpg)
Прибор, равно как и иллюзия — слова достаточно несовременные. На выставке «Alter natura» («Другая природа»), проходящей в ЦСМ в рамках Международного фестиваля медиа- искусства, приборы исправно поддерживали и репродуцировали иллюзии. Своего рода гармония и согласие: артист делает некий жест, машина жест воспроизводит, зритель удивляется, улыбается и уходит. Мониторы, тем не менее, продолжают мигать, электроны — исправно носиться по нужным направлениям. Практически все, представленное в рамках «Alter natura», носило характер таких жестов-иллюзий, более или менее остроумных, милых или мизантропичных. «Versifier» англичанки Джины Чарнецки пугал публику видением нескольких запертых в протяжном затененном экране обнаженных тел. Француз Пьерик Сорен развлекал народ двумя голографическими игрушками — «143 эротические позы» и «Сменяющееся название» — маленький полуголый человечек, двигающийся внутри темного стеклянного ящика, этакий модернизированный раек, синематограф для лилипутов. Кристиана Циглер из Германии нарезала сканером танцора на несколькосекундные кусочки.
Илья Чичкан с Кириллом Проценко открыли на газончике первый в мире памятник ди- джеям. Литовский любитель природы Артурас Райла заставил коня пританцовывать под брейк-бит, а Илья Исупов выстроил похожую на старинный игральный автомат «Видеомебель», а евроазиатские граждане Криста Зомерер и Лоран Миньоно подарили зрителю садово- энтомологическую радость рисования фонариком по экрану листьев и бабочек, а Наталья Голиброда и Иван Цюпка манили женским телом, а шампанское на презентации было в меру холодным…
Так или иначе, хорошая игрушка должна, во-первых, стоить дорого, во-вторых, вызывать желание ее потрогать, а, в- третьих, надоев, как можно дольше не ломаться. Что аттракционы «Другой природы» с успехом и доказали.
Выпуск газеты №:
№188, (2000)Section
День Украины