Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Петр БАЛАБУЕВ: «Не могу поверить в эту ложь»

Ан-70 проходит испытания в информационном «небе»
14 августа, 00:00

Чем ближе к открытию авиакосмического салона МАКС-2003 (в подмосковном Жуковском с 19 по 24 августа), тем активнее дискуссия о том, состоятся или нет демонстрационные полеты украинско-российского военно-транспортного самолета Ан-70. Но в пресс-службе АНТК им. Антонова на вопрос «Дня» вчера ответили однозначно: полеты Ан-70 состоятся, никаких официальных запретов на них не поступало.

В определенном смысле предстоящий в Подмосковье авиационный смотр можно рассматривать как «рыночную» проверку проекта Ан-70. Противники совместной украинско-российской разработки, лоббирующие продвижение российского самолета Ил-76МФ, используют авиасалон в качестве повода для раскручивания очередного витка «критической волны». Теперь это делается под жупелом «обеспечения безопасности» полетов. Особенно резко на прошлой неделе выступил главнокомандующий ВВС России Владимир Михайлов, публично подвергший критике технические характеристики самолета. Он, в частности, заявил, что Ан-70 «нельзя пускать на МАКС-2003, чтобы не произошло тяжелого авиационного происшествия». По его словам, самолет «не отвечает требованиям безопасности», пока на нем используется двигатель Д-27.

Заявления главкома ВВС РФ переполнили чашу терпения украинских авиаконструкторов. Генеральный конструктор АНТК им. Антонова Петр Балабуев выступил с открытым письмом. В нем он обращается к В.Михайлову с просьбой подтвердить или опровергнуть высказанную им информацию. По мнению П.Балабуева, это «грубый наговор на талантливую работу сотен российских и украинских ученых, конструкторов, технологов». «Не могу поверить, что вы могли наговорить эту ложь», — так эмоционально заканчивается письмо.

Ранее П.Балабуев отверг как несостоятельные ссылки главкома ВВС РФ на якобы имеющиеся «неустраненные недостатки». «АНТК им. Антонова, являясь разработчиком самолета Ан-70, устранил замечания, предъявленные машине российской стороной. Самолет Ан-70 готов к продолжению летных испытаний. Но российские ВВС затягивают их начало», — заявил П.Балабуев. «Все испытания проведены успешно. Самолет готов к дальнейшим испытаниям, а также к демонстрационным полетам на международном авиасалоне МАКС-2003», — подтвердил генконструктор.

Устранить имеющиеся разногласия помог бы приезд в Киев делегации министерства обороны РФ, который намечался для согласования вопросов по завершению программы госиспытаний Ан-70, однако этот визит, как сказали «Дню» в АНТК, в очередной раз отложен. Согласно экспертным оценкам, для завершения в полном объеме государственной программы летных испытаний Ан- 70 в соответствии с намеченными сроками (в 2004 году) требуется $80 млн. Задолженность Минобороны РФ по проекту пока не позволяет провести стендовые испытания одновременно трех двигателей самолета, как на том настаивают российские военные, а только одного.

Между тем мнение главкома ВВС РФ не встретило поддержки в российских правительственных кругах. Более того, вице-премьер РФ Борис Алешин заявил о намерении настаивать на включении обязательств, взятых Россией по созданию Ан-70, в государственный оборонный заказ текущего или следующего года. Не остался в стороне от проблемы и российский генералитет. «Заявления о бесперспективности среднего военно-транспортного самолета Ан-70 не соответствуют действительности и вводят общественность в заблуждение. Это нормальный, перспективный, не имеющий аналогов в мире самолет», — сказал агентству Интерфакс-АВН бывший главком ВВС генерал армии Анатолий Корнуков. А министр промышленности, науки и технологий РФ, председатель оргкомитета МАКС Илья Клебанов выразил на днях надежду, что в ближайшее время все «озабоченности будут сняты» и Ан-70 совершит показательные полеты на МАКС-2003.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать