Это же большая глупость - хотеть говорить, а не хотеть быть понятым.
Феофан (Елеазар) Прокопович, украинский богослов, писатель, поэт, математик, философ

Письмо как предмет роскоши

С понедельника подорожают универсальные почтовые услуги
19 января, 2002 - 00:00

Теперь, чтобы переслать в пределах Украины письмо весом до 20 грамм, необходимо будет заплатить не 30 копеек, как ранее, а 40. Порадовать близких и знакомых, проживающих в Украине, посылкой до 10 килограмм будет возможно лишь доплатив за каждый килограмм 20 копеек. Письмо в Россию или в другую страну ближнего зарубежья тоже подорожает — в два раза. Дирекция «Укрпочты» мотивирует изменения ценовой политики тем, что в последнее время оказание универсальных почтовых услуг стало для них убыточным, поскольку с 2001 года вступили в силу новые международные нормы произведения расчетов между странами — членами Всемирного почтового союза за совершение обмена корреспонденцией. Соответственно затраты на эти услуги в Украине увеличились на 5,5 миллионов гривен. Кроме этого, согласно постановлению правительства страны, в этом году должны повыситься средние заработные платы работникам почты, что невозможно осуществить без привлечения дополнительных финансовых средств.

Безусловно, отечественным почтальонам приходится несладко — ведь для того, чтобы доставить адресату корреспонденцию, они ежедневно «наматывают» около десятка километров с пятикилограммовыми сумками писем и газет в руках. И рабочий день у них начинается намного раньше, чем у других — в шесть часов, поскольку перед тем, как доставить корреспонденцию по домам, ее нужно еще разгрузить и рассортировать. Ведь несмотря на технический прогресс, который затронул и почтовую сферу, сортировочных машин в Украине, а особенно в сельской местности, еще очень мало, впрочем, как и компьютеров, и другой необходимой техники. «Мы хотим здоровой конкуренции, а чтобы она возникла, необходимо предоставлять клиенту соответствующий уровень и богатый перечень услуг», — заявляет дирекция «Укрпочты». Надо заметить, что планы у них поистине наполеоновские. К примеру, популяризация таких услуг, как возможность использования кредитных карточек при оплате почтовых услуг и коммунальных платежей, проекты «Лекарство на заказ» и «Табак по почте», которые на сегодняшний день являются лишь пилотными проектами.

Однако повышение цен не радует потребителей услуг. Более того, в своем письме в редакцию Игорь Смушков с уверенностью заявляет, что реформы разошлись с теми, ради кого, собственно, они и затевались. По его мнению, письмо из средства массовой коммуникации превратилось в предмет непозволительной роскоши. «Укрпочта» для народа превратилась в «Укрпочту» для зажиточной его части, и, кроме этого, Игорь Николаевич считает, что за повышением цен не последует улучшение качества услуг.

По мнению профессора Национального университета им. Т. Шевченко Василия Яременко, ныне пребывающего на заслуженном отдыхе, повышение тарифов на отправку писем является ни чем иным, как «произволом» со стороны крупнейшего почтового предприятия страны. Профессор считает, что увеличение стоимости почтовых отправлений, несомненно, снизит число тех, кто привык общаться с помощью писем. «Мою пенсию нельзя назвать маленькой. Тем не менее я стал писать письма «с оглядкой» на финансовые затраты. А столь популярный у молодежи способ общения через Интернет никогда не станет для стариков привычным, ведь многие представители старшего поколения вообще не знают, что это такое», — говорит В. Яременко. Правда, в то же время студентка Университета им. Драгоманова Людмила Чумак считает, что у украинских граждан выработался определенный иммунитет, и поэтому возросшая стоимость почтовых отправлений никак не повлияет на количество оправляемых писем. В то же время статистика «Укрпочты» свидетельствует, что в среднем на одного жителя Украины приходится в год только 6 писем, притом что 70% из них составляет корреспонденция от юридических, а не от физических лиц. Уменьшение количества корреспонденции, по мнению работников «Укрпочты», связано не с отсутствием денег у населения, а с общемировой тенденцией: классические письма не вписываются в контекст всеобщей технологизации и сдают позиции перед другими средствам коммуникации — Интернетом и телефоном.

Оксана ОМЕЛЬЧЕНКО, Наталья МЕЛЬНИК, «День»
Газета: 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ