Под знаком рыборубки
В Киеве проходит VIII Международный фестиваль рекламы![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20070530/486-2-2.jpg)
По словам продюсера КМФР Максима Лазебника, «эмблемой» нынешнего мероприятия стала рыборубка. Она якобы символизирует одну из моделей нашей жизни. Ведь столько нужно всего перемолоть, чтобы на выходе получить желаемое! Так происходит и в рекламе. Участники фестиваля представляли, в основном, страны бывшего СНГ: Россию, Белоруссию, Казахстан, Латвию, Эстонию, Молдову, Грузию, Армению... Впервые послали свои работы представители из Болгарии, Израиля, Сербии и Словении. Однако украинских агентств здесь собралось больше всего — 288.
— За дни своей работы Киевский международный фестиваль рекламы, как правило, собирает свыше трех тысяч специалистов по рекламе, которые отовсюду съезжаются в украинскую столицу, чтобы обменяться опытом и научиться новому, — отметил Максим Лазебник. — Как обычно проводим конференции, семинары, мастер-классы, на которых обсуждаются новые тенденции мировой рекламной индустрии, пути и перспективы развития украинской рекламы, участники делятся творческими идеями и наработками. В этом году в программе фестиваля, кроме ставших уже традиционными (телевизионная реклама, печатная реклама, радиореклама, графический дизайн, медиа-проекты и др.), также представлен новый конкурс — корпоративное видео.
— Хочу выпускать свою газету, поэтому приехал сюда, чтобы узнать, как ее лучше «раскрутить», — рассказывает Алексей Чернодубравенко из Сум. — По моему мнению, в последнее время украинская реклама значительно поднялась. Однако мне не нравится то, что среди нее появилось очень много недобросовестной. В частности это касается лекарств и различных биодобавок. Не так давно я сам пострадал из-за этого. Считаю, что нашим должностным лицам уже давно нужно пересмотреть и изменить законодательство о рекламе: установить ответственность за неправдивую информацию, запретить рекламу табачных и алкогольных изделий. Особенно это касается средств массовой информации. Возьмите любую бесплатную рекламную газету — там можно узнать о чем угодно, начиная от телефона «гувернантки» и до координат наемного убийцы.
В свою очередь директор по связям с общественностью компании «BigBoard» Константин Головинский убежден, что украинской рекламе уже удалось выйти на европейский рынок, а недобросовестного пиара хватает не только у нас. Особенно — в политике. По этому случаю уместным является анекдот, рассказанный одним из рекламистом: «Меньше правды, нежели в рекламе и политике, может быть только в рекламе политики».
Чтобы удивить потребителя чем-нибудь необычным, эксперты в области рекламы постоянно пытаются придумать что-то новое и оригинальное. Образцы именно такой продукции можно было увидеть на многочисленных стендах. Например, на буклете изображен либо крокодил, либо динозавр и надпись: «Рекламный авторитет REX», или другой: на картинке целуются юноша с девушкой и написано — «Наша реклама не для вас — не переворачивать». И как тут не узнать — что же там такое рекламируют! Оказывается, что таким оригинальным способом — зубные щетки.
Выпуск газеты №:
№86, (2007)Section
День Украины