Под знаком рыборубки
В Киеве проходит VIII Международный фестиваль рекламы
По словам продюсера КМФР Максима Лазебника, «эмблемой» нынешнего мероприятия стала рыборубка. Она якобы символизирует одну из моделей нашей жизни. Ведь столько нужно всего перемолоть, чтобы на выходе получить желаемое! Так происходит и в рекламе. Участники фестиваля представляли, в основном, страны бывшего СНГ: Россию, Белоруссию, Казахстан, Латвию, Эстонию, Молдову, Грузию, Армению... Впервые послали свои работы представители из Болгарии, Израиля, Сербии и Словении. Однако украинских агентств здесь собралось больше всего — 288.
— За дни своей работы Киевский международный фестиваль рекламы, как правило, собирает свыше трех тысяч специалистов по рекламе, которые отовсюду съезжаются в украинскую столицу, чтобы обменяться опытом и научиться новому, — отметил Максим Лазебник. — Как обычно проводим конференции, семинары, мастер-классы, на которых обсуждаются новые тенденции мировой рекламной индустрии, пути и перспективы развития украинской рекламы, участники делятся творческими идеями и наработками. В этом году в программе фестиваля, кроме ставших уже традиционными (телевизионная реклама, печатная реклама, радиореклама, графический дизайн, медиа-проекты и др.), также представлен новый конкурс — корпоративное видео.
— Хочу выпускать свою газету, поэтому приехал сюда, чтобы узнать, как ее лучше «раскрутить», — рассказывает Алексей Чернодубравенко из Сум. — По моему мнению, в последнее время украинская реклама значительно поднялась. Однако мне не нравится то, что среди нее появилось очень много недобросовестной. В частности это касается лекарств и различных биодобавок. Не так давно я сам пострадал из-за этого. Считаю, что нашим должностным лицам уже давно нужно пересмотреть и изменить законодательство о рекламе: установить ответственность за неправдивую информацию, запретить рекламу табачных и алкогольных изделий. Особенно это касается средств массовой информации. Возьмите любую бесплатную рекламную газету — там можно узнать о чем угодно, начиная от телефона «гувернантки» и до координат наемного убийцы.
В свою очередь директор по связям с общественностью компании «BigBoard» Константин Головинский убежден, что украинской рекламе уже удалось выйти на европейский рынок, а недобросовестного пиара хватает не только у нас. Особенно — в политике. По этому случаю уместным является анекдот, рассказанный одним из рекламистом: «Меньше правды, нежели в рекламе и политике, может быть только в рекламе политики».
Чтобы удивить потребителя чем-нибудь необычным, эксперты в области рекламы постоянно пытаются придумать что-то новое и оригинальное. Образцы именно такой продукции можно было увидеть на многочисленных стендах. Например, на буклете изображен либо крокодил, либо динозавр и надпись: «Рекламный авторитет REX», или другой: на картинке целуются юноша с девушкой и написано — «Наша реклама не для вас — не переворачивать». И как тут не узнать — что же там такое рекламируют! Оказывается, что таким оригинальным способом — зубные щетки.
Выпуск газеты №:
№86, (2007)Section
День Украины