Перейти к основному содержанию

Последняя летучка

09 октября, 19:53

В воскресенье на Байковом кладбище Киева собрал коллег на свою последнюю редакторскую летучку Олег Иванович Сытник. Наперекор годам и потерям, их пришло немало — тех, кто работал с Олегом в газетах «Киевский комсомолец», «Молодая гвардия», «Молодь України», «Радянська Україна», «Вечерний Киев», «Прапор комунізму», «Сельская жизнь» (дополнение к газете «Киевские Ведомости»)... Некоторые из этих изданий уже исчезли из нашего информационного пространства, отдельные изменили названия и содержание. Но для тех, кто работал в них, на всю жизнь остались закалка и профессионализм школы Олега Сытника. Это, по моему убеждению, и есть наивысшим мерилом редакторского таланта, по которому оценит история украинской журналистики его деятельность.Настоящие редакторы — не только творческое ядро коллектива, а и последняя надежда каждого, кто ищет правды, нуждается в помощи. Те, кто пришел отдать последний долг своему другу и наставнику, вспоминали, что дверь его кабинета не закрывалась: он находил время выслушать человека, решить его проблемы.Проводив Олега Ивановича в мир иной, мы всегда будем помнить его редакторские и жизненные уроки.

Игорь ЛУБЧЕНКО,
председатель Национального союза журналистов Украины

«Первая страница — для начальства, вторая — для людей»

Евгений ЯКУНОВ, первый заместитель редактора газеты «Киевские Ведомости»:

— С Олегом Ивановичем мы работали в газете «Прапор коммунизма». Потом эта газета была переименована в «Киевский вестник». Я пришел туда в 1979 году совсем молодым журналистом. И первое, что меня поразило, так это, конечно же, сам Олег Иванович. По тем временам он был очень современным человеком. Это времена «застоя». Руководители газет были специфической внешности. Как правило, толстые, краснолицые. Олег Иванович выделялся среди них: красивый, чернобровый, седой. Но самое главное, что было в Олеге, так это то, что он нас учил современной журналистике, потому что в те времена можно было писать то, что прикажут, и этим ограничиваться. А он говорил, что первая страница для начальства, а вторая — для людей, чтобы они могли читать. Сытник был журналистом до мозга костей. Для него главный Бог — это читатель. По тем временам — это была рискованная позиция. И нас, молодежь, он настраивал писать именно для читателей. В какой-то момент, он на нас молодых сделал ставку и дал толчок к новым победам. А главное — всегда защищал нас. Потому, что мы были молодые, очень смелые, могли что-то не то написать. Сытник никогда не «сдавал» своих людей. Всегда сам принимал удар, отстаивал свою и нашу позицию. Таких людей тогда, да и сейчас тоже, было очень мало. Еще он меня поразил своею энергичностью. Он до конца жизни оставался таким себе вечным двигателем. Когда я работал в «Прапоре», написал такую эпиграмму:

Всегда говорят, что вечных двигателей нету.
Рычит, дымит, по телефону цыкнет,
И носится дымясь по кабинету,
И как-то все же делает газету
Реактор Сытник.

Он действительно был как ядерный реактор, который постоянно всех дергал, заставлял работать. Он не просто ходил по коридору, он бегал, летал.

Мы с ним работали почти двенадцать лет. У него было очень хорошее качество — он очень заботился о людях. Если кто-то заболеет — искал врачей, у кого-то проблемы с квартирой — дозванивался к самым верхам. К нему можно было прийти и попросить о помощи. Сейчас я понимаю, что это очень важно. Потому что, если ты хочешь, что бы человек был в твоей команде, нужно не просто платить зарплату, а дать человеку почувствовать, что ты им дорожишь.

«Мы называли его «папа»

Владимир МОСТОВОЙ, редактор газеты «Зеркало недели»:

— В первую очередь, мне очень дорога школа Сытника. Это была действительно самодостаточная и общепризнанная журналистская школа. Отмечу, что из «Прапора комунізму» вышла целая плеяда прекрасных журналистов, редакторов. А воспитал их именно Олег Иванович. Он обладал уникальным талантом видеть человека, проявлять его скрытые таланты. У него никогда не было промахов в подборе кадров. Олег Иванович очень бережно относился к нашим талантам. Поэтому мы называли его «папа». Ведь он пытался для каждого быть не только руководителем, а и отцом. При всех противоречиях характера, а он был очень взрывным, эмоциональным, Сытника нельзя было обвинить в равнодушии. Это касалось и людей, и журналистики, и общественных проблем. Я ему благодарен лично, потому что в свое время он взял меня с улицы. И только благодаря ему я вошел в большую журналистику.

Редактор всех редакторов

Лариса ИВШИНА, главный редактор газеты «День»:

— Олег Иванович сделал много добра. В то время когда многие делали себе карьеру, Сытник показывал, как можно оставаться живым в тогдашней номенклатурной обстановке. И не случайно к нему приходили за советом или с просьбой сотрудники всех других газет. И Сытник (который имел репутацию партийного консерватора, а, может, во многих глазах и ретрограда) находил силы и время, чтобы позвонить своим многочисленным друзьям и помочь: кому крестить, кому развестись, кому переселиться... Я думаю, первое, что осталось после Олега Ивановича Сытника, — это большое завещание добра, которое, если смогли, усвоили его ученики. Это завещание добра важно, потому что сейчас в погоне за призраками люди забывают, что это самая великая наука. И еще — тот, кто намеревается делать добро, должен знать, что добро и благодарность не всегда сопровождают друг друга.

Олег Иванович часто принимал смелые и неординарные решения. В редакции работали двое людей, история которых могла составить сюжет фильма. Это племянник Лазаря Кагановича и Иван Федорович Коваль. Знаю, что последнего исключили из университета за то, что он швырнул ботинок в портрет Лазаря Кагановича. Кто-то «стукнул», исключили из университета и посадили. Когда Иван Коваль пришел после заключения, дорога в журналистику для него должна была быть закрыта. А особенно в партийной газете. Но Коваль работал в газете с удивительным для нынешних времен названием «Прапор комунізму». Потому что там был особый редактор — Сытник.

Олег Иванович категорически не хотел переступать через себя, свои убеждения и вписываться в новые реалии. Он не стал деятелем нового времени, не стал депутатом, бизнесменом. Он остался Редактором всех редакторов.

Коллектив «Дня» выражает искренние соболезнования родным и близким Олега Ивановича.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать