Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Право на качество

Отечественные потребители учатся его защищать
16 марта, 00:00

Мы вроде бы и не особо удивляемся, когда в банке печени трески или икры обнаруживается протухший продукт вместо любимого лакомства, или что на новой рубашке, купленной в фирменном магазине, не хватает нескольких пуговиц. В лучшем случае в магазине могут извиниться и вернуть за неудачную покупку деньги, а в худшем — остается сожалеть о напрасно выброшенных деньгах. В законах Вавилона, древнего Китая и средневековой Европы с такими горе- продавцами поступали намного жестче. Так, в Австрии в пятнадцатом веке продавец прокисшего или разбавленного водой молока должен был выпить его сам на глазах у обиженного покупателя. А во Франции ему пришлось бы отбиваться от тухлых яиц, которыми забросали бы покупатели.

В день защиты прав потребителя состоялась несколько необычная выставка — ее посетители могли увидеть продукты питания в самом что ни на есть нетоварном виде, что напрочь убивало любой аппетит. Здесь были и вздувшиеся консервы, и прокисшие молочные продукты, и испорченные сыры. Другими словами, все, с чем мог столкнуться каждый, прийдя за покупками в магазин или на оптовый рынок. Правда, как заявляют в Госстандарте, в последнее время потребители все же поняли, что определенные права у них имеются и что хоть и с трудом, но защитить их возможно. По статистике, в прошлом году в Госстандарт поступило 18 тысяч обращений из разных регионов Украины, что на 17% больше, чем за 2000 год. Интересно, что больше всего (51%) киевляне жалуются на жилищно-коммунальные услуги, а только потом уже (26%) — на некачественный товар. Страдают не только столичные потребители. Так, к примеру, у жителя Донецкой области из-за того, что электрический ток подавался некачественно, сгорели все бытовые приборы, а жительница Запорожской области в погоне за идеальной фигурой отдала, не раздумывая, две с половиной тысячи гривен за препарат «сногсшибательного» действия, не похудев при этом ни на грамм. По словам главы Госстандарта Петра Кабана, нарушение потребительских прав — явление нормальное для всех европейских стран, и поэтому сетовать на украинский менталитет и экономическую ситуацию было бы не совсем правильно. Кроме этого, в Украине существует хорошая законодательная база по этому вопросу — закон «О защите прав потребителей», последние изменения в котором были приняты 10 января этого года. А также беспокоится о своих правах и Украинская ассоциация потребителей — член Всемирной организации, которая, в свою очередь, объединяет 240 аналогичных организаций из 102 стран мира.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать