Предновогоднее
В моем квартале, на перекрестке, около спуска в метро время от времени можно увидеть невысокую, плохо одетую женщинуВ моем квартале, на перекрестке, около спуска в метро время от времени можно увидеть невысокую, плохо одетую женщину. Она всегда с отекшим лицом, заметно навеселе, лет ей на вид 45—50, однако с алкоголиками нельзя быть уверенным относительно возраста. Сколько ей в действительности и сколько из этого приходится на сознательную жизнь, она возможно и не помнит.
Она стоит напротив разукрашенного киоска, в котором продают дешевый и неинтересный товар. Рядом с ней на парапете всегда пара пакетиков с какими-то объедками, бутылка с недопитым соком или колой, иногда и с чем-то более крепким. Стоит она там, потому что на этом киоске выведены наружу динамики, через которые продавцы крутят музыку. Не «Магнификату» Баха, никоим образом. Только чепуха, только русский шансон; какой товар — такая и музыка. Бродяжка подпевает о дороге дальней: знает, кажется, уже весь местный репертуар. Часто она там не сама, а с такой же подругой. Они с удовольствием поют, а то и вытанцовывают дуэтом. Но и в одиночку она подпрыгивает так же весело.
На Новый год она тоже не будет грустить — ведь на другой стороне проспекта, перед фасадом огромного торгового центра установили елку, поэтому эпицентр празднований и источник дармовой водки просто рядом.
Раздражает она меня? Да, потому что мне довелось жить в одной квартире с алкоголиком. Пил, медленно умирал и в конечном итоге умер он у меня на глазах, даже искреннее христианство не помогло. Второй алкоголик — мой давний друг, музыкант, и я с бессилием наблюдаю, как он целеустремленно спускает в унитаз свой талант и свою жизнь. Она уж слишком напоминает мне об этих двух, а также о десятках других, которые плохо пахли, грубили, блевали в лифте и в метро, устраивали драки, мочились, где захочется. Нет им счета, этим неуклюжим демонам.
Буду ли переживать, если эту женщину прогонят? Вряд ли. Хочу ли я, чтобы ее прогнали? Это сложнее. Тротуарная танцовщица с ее бедой мне не мешает. У нее, возможно, другой радости и нет. Поэтому банальность мне в помощь: кто я такой, чтобы ее осуждать?
Беду каждый выбирает себе сам, на собственную голову. В моей достаточно упорядоченной реальности тоже есть перекрестки, на которых я кому-то мешаю, кому-то очень не нравлюсь и вызываю такие неудобства, что куда там всем пьяницам Оболони. Так бывает.
Поэтому пожелаю этой бродяге и ее собутыльникам хорошего Нового года и теплого Рождества. Пусть будут счастливы. Пусть все мы будем счастливы.
Выпуск газеты №:
№237, (2012)Section
День Украины