Перейти к основному содержанию

Предупреждение Гетьмана

Угроза деструкции — «игра с огнем»
11 марта, 19:29

9 марта «Национальный корпус» устроил ряд показательных акций. Возможно, не все помнят, но именно 9 марта 2014 года в день рождения поэта Тараса Шевченко в Луганске состоялось массовое избиение луганчан пророссийскими «титушками». В действительности под термином «титушки» кроется достаточно печальное и опасное явление — «российские гости». Именно они стали инструментом провокаций в день, когда украинцы с левого и правого берега Днепра традиционно и мирно праздновали день нашего гения. Те же «титушки» не ориентировались в местности, разговаривали с соответствующим «поволжским» акцентом, но самое главное — они приехали бить.  А в дальнейшем и убивать.

Что же мы имеем в настоящий момент?

9 марта уже 2019-го (!) года в Киеве свыше тысячи активистов партии «Национальный корпус» и движения «Национальных дружин» провели акцию протеста у здания Администрации президента и пытались прорвать границу стражей порядка. Произошли столкновения. Пострадали три правоохранителя. На видео, обнародованном в интернете, можно четко увидеть попытку протестующих целенаправленно нападать на полицию. Какой же была цель нападения на стражей порядка?  «Национальный корпус» требовал наказать фигурантов журналистского расследования о разворовывании в «Укроборонпроме».

Следовательно, мотивом нападения на полицию стал скандал в «Укробронпроме». При этом, подчеркиваем, объектом гнева протестующих стали полицейские. «Железная» логика. Учитывая  то, что создание дружин «Национального корпуса» связывают с министром Арсеном Аваковым, возникает чувство, что 9 марта состоялось нападение «своих на своих». Менее чем за месяц до выборов. Для чего?

Важно отметить заявление председателя МВД Арсена Авакова. Он заявил, что представителям Нацкорпуса, которые 9 марта устроили беспорядки во время визита Президента Украины Петра Порошенко в Черкассы, придется понести наказание за свои действия. По его словам, у «любого гнева есть разумные рамки», однако то, что случилось в Черкассах, — совершенно недопустимо. «Праведный гнев о коррупционном преступлении справедлив, но может ли он порождать другие преступные действия? Очевидно, нет. Очевидно, что многие среди агрессивно настроенных парней хотели хардкора, а не справедливости и законности «, — отметил Арсен Аваков.

Вернемся к требованиям «протестующих». Они требовали арестовать экс-первого заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны Олега Гладковского, его сына Игоря и других фигурантов скандала, связанного с обнародованным недавно журналистским расследованием. Потом столкновения произошли в Черкассах, где (что показательно!) Петр Порошенко проводил митинг после торжеств в честь 205-й годовщины рождения Тараса Шевченко. Несколько десятков представителей национальных дружин пытались прорваться на сцену к главе государства. Полиция, конечно, пыталась помешать их намерениям.

Возникает вопрос - сколько все это стоит?

Не будем делать далекоидущих выводов, но стоит отметить ключевой момент — на пятом году войны мы имеем факт использования боевых дружин в политических целях. Добавим к этому трагические события сентября 2015 года, когда во время подобных «мероприятий» было убито четверо полицейских. Их портреты до сих пор находятся возле Верховной Рады, как драматическое напоминание, которое, по-видимому, не всех научило.  Кровь той драки должно было уже тогда в который раз напомнить простую истину:

ТАК ГОСУДАРСТВО НЕ СТРОЯТ. ТАК ЕГО РАСШАТЫВАЮТ...

В настоящее время стражи порядка заявили о 22 раненных правоохранителях. Среди пострадавших начальник полиции области Валерий Лютый. Опять же возникает вопрос — какое отношение эти стражи порядка имели к скандалу в «Укроборонпроме»?  Никакого. Дымовые шашки, слезоточивый газ, провокации драки выглядят циничным антуражем на фоне выборов, которые должны состояться 31 марта. Осознают ли свою ответственность перед страной те силы, которые стояли за нападающими? Ведь вопрос заключается прежде всего не только в том, за кого голосовать (что, безусловно, очень важно), а в том, способны ли властные элиты и общество не поддаваться на анархические провокации. Способны ли украинцы вести себя не как малолетний неврастеник, а как зрелая общественность. В конце концов, вести себя как политическая нация, о которой, в частности, так часто говорили глашатаи на Майдане.

Российская пропаганда уже сделала соответствующую «картинку» из упомянутых событий. Возможно, она и приобщилась к этой постановке. Но, как говорят, кто нам виноват, если мы сами не можем себя защищать на таком очевидном примере?

Как тут не вспомнить слова гетмана Павла Скоропадского, который в своих мемуарах писал: «Революционеры, анархия на местах все более усиливалась, растерянность перед большевиками полная, но главное — ходили неопределенные слухи о соглашении относительно сепаратного мира на всевозможных невыгодных условиях». Отметим — это было сказано ровно 100 лет назад.

«ОНИ ПРОВОКАТОРЫ»

«Я возмущена провокацией, устроенной неизвестным юнцами в моих родных Черкассах. Как бы громко ни называли себя провокаторы — ментально они  «титушки» написаа в своем посте в»Фейсбуке» первый вице-спикер парламента Ирина ГЕРАЩЕНКО. При этом Геращенко намекнула, что за столкновениями может стоять руководство МВД.

«Воевать — на фронт, — добавляет Ирина ГЕРАЩЕНКО. — Все другие игры мускулами в мирных городах — это провокация. Два года назад, в годовщину расстрела Героев Небесной Сотни провокаторы врывались на Банковую, забивая собой информационное пространство, еще раз информационно расстреливая память о Майдане. Сегодня люди, которые почему-то уверовали, что они имеют право на силу, информационно расстреливают 205 годовщину дня рождения Тараса.  У меня вопрос к МВД: вы не заигрались в политику, друзья? Ваша задача — способствовать честным выборам, а не играться в выборы и демонстрировать возможность влияния на процесс».

Отдельно Ирина Геращенко в своем посту в «Фейсбуке» написала: «Сначала мы слышали заявления о силе на избирательных участках, потом видели факельные шествия на Крещатике и пылающие флаера, провокации на встречах Президента с избирателями в разных городах. Раньше титушки преследовали оппозицию. Теперь переодеты тітушки преследуют президента. Это уже слишком. У меня вопрос к МВД, которое должно быть вне политики. Уважаемые коллеги, мы ждем от вас обеспечения законности и правопорядка. Хочется честного расследования и судов? Это требование всего общества. И в европейской стране суд Линча и фаеры не подменяют расследования и правосудия. Это — сценарий дестабилизации и попытки влияния на избирательный процесс, срыва выборов. Я против частных армий. У нас есть Армия. Она на фронте. А не в мирных городах в балаклавах».

«СОЗДАНИЕ ПАРАМИЛИТАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПОДМЕНЯЮТ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ, ПОДРЫВАЕТ ВЕРУ В ГОСУДАРСТВО»

Россия с самого начала нападения на Украину отмечает то, что это не она напала на Украину. Позиция Кремля циничная, но понятная — это жертва (Украина) сама попала в «гражданский конфликт». Аргументы? «Шахтеры и трактористы» сели на советский танк Т-34 и начали защищаться от «бандеровцев». Логика примитивная, но, как оказывается, действенная. Но оказывается, с нашей стороны есть силы, которые делают все для того, чтобы довершить миф российской пропаганды о «внутреннем конфликте».

«Создание парамилитарных учреждений, которые подменяют государственные правоохранительные институты, подрывает веру в государство, — говорит в комментарии Дню» народный депутат Валерий КАРПУНЦОВ. — Здесь есть очень опасный момент. Ведь народ помнит девяностые годы. Добавляет печали еще и факт политической борьбы между самими правоохранительными органами, ведь люди понимают, что за каждой структурой стоит та или иная сила. В результате квотного назначения мы сейчас имеем не конкуренцию, а имитацию. Сегодня мы имеем еще и формирование частных армий, которые финансируются конкретными политическими силами. Па моим наблюдениям это не просто настораживает людей, но и пугает. Но при этом как следствие определенные действия упомянутых дружин заставляют людей тянуться к государству, к государственным учреждениям. Монополия на силу должна быть у государства. Вопрос в том, какое и каким образом мы строим государство. И вопрос государственной силы стоит очень остро. Речь идет не о проявлении «тупой» силы в ноябре 2013-го, когда милиция побила студентов. Речь идет о защите государственного остова. Что же мы видим сейчас по событиям 9 марта? Стражи порядка ничего не делают, а их бьют».

«В данной ситуации есть определенное подыгрывание ситуации через МВД, — эксперт Центра политико-правовых реформ Александр БАНЧУК. — Если выпустить «джина из бутылки», то назад его вернуть очень трудно, а иногда и невозможно. Это большой риск. Понятно, что у нас в обществе большое сопротивление российской агрессии, но мы имеем также большую опасность — формирование парамилитарных организаций под видом общественных движений. Была организованная преступность в 90-х, но не было карманных политизированных  милитарных образований, за которыми стоят конкретные политические и бизнесовые силы. Выходит так, что при строительстве гражданского общества конкретные силы пытаются использовать общественные движения и милитарные структуры в своих целях».

При всех возможных манипуляциях тех или иных сил остается открытым вопрос опасности анархии для нашего государства, которое только пытается в сверхсложных условиях стать на ноги. Тот же «джин из бутылки» иногда может сыграть злую шутку с теми, кто его выпустил. Ведь они, очевидно, думают, что на определенное время «схватили Бога за бороду», а следовательно, могут использовать опаснейшие методы в своей внутривидовой борьбе. Опасная иллюзия...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать