Перейти к основному содержанию

Президент тоже попадает в нештатные ситуации

20 ноября, 00:00

На последней пресс-конференции Президент Украины Леонид Кучма, комментируя сообщение об угрозе покушения на жизнь лидера «Нашей Украины» Виктора Ющенко, слегка шокировал журналистов заявлением о том, что и его жизнь неоднократно подвергалась опасности. Однако глава государства предпочитает не обнародовать подобную информацию, так как считает, что из этого «никогда не нужно делать пиар». В частности, Л. Кучма сообщил, что любая его поездка обязательно сопровождается телефонными предупреждениями. Он также рассказал, что недавно во время взлета в аэропорту марокканской столицы Рабат у самолета на скорости 250—300 км/час отлетело переднее колесо шасси. Похоже, Президенту в связи с этим происшествием пришлось пережить несколько тревожных минут — в салоне, где он сидел, при посадке «вылетели лампочки, переключатели». Свое состояние в это время Л. Кучма охарактеризовал словами: «Если бы вы посидели со мной, я бы вам посочувствовал».

Кроме того, глава государства поведал о том, что перед полетом в США на его самолете «поменяли какую-то аппаратуру, а она не сертифицирована». А во время посадки в аэропорту «Шеннон» (Ирландия) для дозаправки отказал соответствующий прибор.

О происшествии в аэропорту столицы Марокко рассказывает заместитель генерального директора госпредприятия «Украина», командир летного отряда Александр Тарасенко, который был вторым пилотом президентского самолета во время рейса Борисполь — Бразилия: «При взлете из аэропорта марокканской столицы Рабат, где наш самолет совершил промежуточную посадку для дозаправки, на скорости 290—295 км/час началась вибрация передней стойки самолета. Уже в воздухе мы (экипаж самолета. — Авт. ) обсудили создавшуюся ситуацию и прикинули, что же это могло быть — просто вибрация, связанная с влажностью на взлетно-посадочной полосе, или какие-то повреждения самолета. Были разработаны мероприятия, выработана технология, чтобы обезопасить нашу посадку в Бразилии, и экипаж справился с этой задачей. К посадке мы подошли на минимальной скорости, с минимальной перегрузкой, долго держали самолет на основных (задних) стойках, не опуская переднюю, так как предполагали ее повреждение. С уменьшением скорости опустили переднюю стойку, приступили к торможению. Опять возникла вибрация, от которой открылись защелки декоративных панелей в салоне, где находился Президент, некоторые лампочки выскочили из своих гнезд. Уже после заруливания на стоянку обнаружили причину вибрации — левое переднее колесо было спущено (покрышка на месте, а камера повреждена — то есть произошла разгерметизация)». Как утверждает А. Тарасенко, ничего необычного в такой поломке нет, «она допустима, ведь, как говорит закон Мерфи, если у вас есть вещь, которая может сломаться, она обязательно когда-нибудь сломается». Предвидеть возможность возникновения подобных инцидентов с колесами при подготовке машины к полету практически невозможно, хотя самолеты предприятия «Украина», занимающегося перевозками первых лиц государства, досматриваются с особой тщательностью. Однако, по мнению пилота, «экипаж достойно справился с этой ситуацией, были рассмотрены все варианты возможных действий и их последствий. Благо времени для этого было достаточно — полет длился 9 часов». Использованную программу посадки А. Тарасенко назвал оптимальной. Кстати, пилот, который управлял самолетом, Александр Подорожников, впервые за 30 с лишним лет летной практики столкнулся с подобной поломкой и исполнил такой посадочный трюк.

Комментируя высказывание главы государства о том, что самолеты, на которых приходится летать Президенту, физически и морально устарели, заместитель генерального директора по технической эксплуатации авиационной техники госпредприятия «Украина» Игорь Шевелев сообщил, что Ил-62, на борту которого Президенту пришлось поволноваться, выпущен в 1981 году. «Естественно, любая техника устаревает. Но наши самолеты соответствуют всем необходимым техническим нормам. В США, Франции, Великобритании на пассажирских перевозках эксплуатируются самолеты более старого поколения». На защиту самолетов предприятия «Украина» встал и Александр Тарасенко: «Если взять Боинги, то они ничуть не моложе нашей техники, зато наша техника по статистике ломается значительно реже и за все время существования предприятия «Украина» не было ни одного серьезного инцидента». По его мнению, причиной появления подобной информации у Президента стали чьи-то «политические мотивы и стремление другой компании завладеть правом заниматься государственными перевозками».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать