Приручение стрекоз
Невероятно, но у одного из наиболее преуспевающих украинских художников, Алексея Литвиненко, было всего три персональные выставки: в киевской галерее «Ирэна», в Париже и вот опять в «Ирэне».
Алексей Литвиненко, по-видимому, сам затруднился изобрести заголовок, под которым можно было бы объединить его последние живописные творения — нынешняя выставка не называется никак. Между тем, некое единство замысла в ней несомненно ощущается. Рядом с более-менее для Алексея Литвиненко традиционными, сугубо абстрактными «Человеческим измерением» и «Временем воды» здесь возникают картины с вполне опознаваемыми персонажами («Феникс»), причем большинство из них — не особенно популярные среди художников насекомые — жуки и стрекозы. Стрекоза оборачивается «Лыбедью» или становится воплощением «свободного полета» («Крылья»), а жуки-«Скарабеи», вероятно, напрямую увязываются с «Воспоминанием о Египте» — и со всей вытекающей отсюда космогонической символикой. Таким образом, временное (правда, насколько долгое — сказать невозможно) увлечение энтомологией не мешает Алексею Литвиненко по- прежнему впечатлять размахом замысла и осуществления.
Выпуск газеты №:
№84, (2000)Section
День Украины