Россия приняла новую военную доктрину
В Украине же парламент еще не принял концепцию нацбезопасностиНовую военную доктрину Москва приняла сразу после того, как в прошлом месяце была обнародована новая концепция национальной безопасности России, а также был в полтора раза увеличен оборонный заказ для нужд армии. Военная доктрина еще раз дублирует тезис из концепции нацбезопасности, что впредь Москва может первой использовать свое ядерное оружие — и не только в противостоянии с ядерным противником, но и, указывается в доктрине, в ответ на «широкомасштабную агрессию с применением обычного оружия в критической ситуации для национальной безопасности России и ее союзников». Правда, круг союзников, которые могут рассчитывать на ядерный зонтик, не детализируется. Уверенно можно говорить разве что о такой соседке Украины, как Беларусь.
Что же касается внешних угроз, которые будут вызывать недовольство Москвы и, конечно, соответствующие действия, то среди них упоминаются, в частности, такие: территориальные претензии к России, увеличение группировок войск вблизи российских границ и конфликты в этой зоне, расширение военных блоков. Последнее замечание, конечно, имеет четкого адресата — НАТО. Показательно, что Россия наконец признала, что, в отличие от США, российской армии не под силу участвовать в двух вооруженных конфликтах одновременно. Формально ядерной супердержаве посильна только одна война — наподобие чеченской.
В отличие от Москвы, Киев еще не принял свою новую военную доктрину, хотя уже несколько лет отмечает необходимость ее обновить. Как до недавнего времени в России, военная доктрина Украины требует от армии надежной защиты со всех направлений. Первый заместитель Генерального штаба ВС Украины генерал Николай Пальчук так прокомментировал подходы военного руководства к оборонным планам страны: «В Министерстве обороны четко определены угрозы и задачи, которые должны решать Вооруженные Силы, учитывая эти угрозы. Когда мы это все пропишем в новой доктрине — то вы это увидите. Одновременно Вооруженные Силы Украины, с учетом угроз и возможностей, должны быть готовы к действиям на одном из оперативно- стратегических направлений».
На вопрос о том, когда же именно Украина будет иметь новую военную доктрину, генерал Пальчук заявил: «Проект этого документа у нас уже существует». Но обнародовать его военные готовы только после того, как парламент примет новую концепцию национальной безопасности Украины. «Мы не хотим ставить кобылу впереди телеги», — заметил генерал, намекая, что концепция должна выяснить вещи, без которых в новой военной доктрине Украины просто нет смысла.
Выпуск газеты №:
№21, (2000)Section
День Украины