«Щелкунчик» тут, «Щелкунчик» там
В Киеве и Японии рукоплещут украинским артистам
После длительного перерыва (отмены спектаклей из-за карантина) наконец заработала Национальная опера Украины, а кассы театра атаковали соскучившиеся по зрелищам зрители. Балет «Щелкунчик» — один из самых любимый публикой разных возрастов, и соскучились не только зрители, а и артисты. Репетиционный процесс, конечно, не останавливался, но спектакль на публике — это совсем другое. Оркестр под руководством дирижера Аллина Власенко исполнял гениальную музыку Петра Чайковского особенно прочувствованно, донося все оттенки сказочности, возвышенности, таинственности и праздничности.
Но, так как ныне в Японии проходят большие гастроли киевлян, которые продлятся до 26 декабря, то на родной сцене выступала молодежь театра. Так, партию Клары исполнила Екатерина Ханюкова — недавняя выпускница Киевского хореографического училища, лауреат Первой премии Конкурса им. Сержа Лифаря и серебряной медали на конкурсе «Молодой балет мира». Эта талантливая балерина второй сезон работает на столичной сцене. Ее Клара — по-гофмановски трогательно-отважна, по-детски восторженна и мечтательна. Поэтический настрой спектакля подхватил и Принц-Щелкунчик (Евгений Лагунов — блестящий молодой солист, воспитанник донецкой Школы хореографического мастерства Вадима Писарева, лауреат нескольких престижных конкурсов — Лозанны, Вагановой, Арабеск и Лифаря). Виртуозный солист помогал своей юной партнерше показать все достоинства балета, а также преодолеть некоторую неуверенность на сцене. Трогательные дуэты Лагунова и Ханюковой с красивыми поддержками, являющимися визитной карточкой хореографии Петипа, были воздушны и легки, а классические вариации — эффектны и ярки. В кукольном дивертисменте на равных с опытными артистами танцевали: Александр Шаповал — в испанском танце страстно опекал юную, зажигательную Анастасию Забережную; чувственность и экзотичность восточного танца донесли Анна Васильева и Михаил Загреба; изящество и тонкость китайского — Екатерина Кальченко и Дмитрий Круглов; пасторальные пастушки Марины Степанченко и Ивана Бойко были по-французски галантны; а в вихре русской пляски лихо кружили Вероника Иванова и Виталий Наумов. Эффектно и в меру гротескно силы зла представили Вадим Буртан (Дроссельмейер) и Максим Бернадский (Мышиный король). А «Розовый вальс» цветов украсила солирующая пара: Ирина Борисова — Тимур Аскеров. Спектакль прошел в старых декорациях Вячеслава Окунева, т. к. новые декорации, исполненные Марией Левитской, уехали на гастроли в Японию. Кстати, в Стране Восходящего Солнца выступления нашей балетной труппы организованы крупным концертным агентством «КОРАНША», которое третий сезон сотрудничает с Национальной оперой Украины. Еще за полгода до выступления киевлян прошла большая рекламная компания, предваряющая турне. Кроме «Щелкунчика», японской публике в Токио, Осаке, Нагое и других городах украинские артисты показывают балеты «Лебединое озеро» и «Спящую красавицу». В сопровождении симфонического оркестра театра под управлением Владимира Кожухаря и Алексея Баклана в главных партиях выступают солисты Елена Филипьева, Наталия Мацак, Сергей Сидорский, Набухиро Терада, Руслан Бенцианов, Екатерина Козаченко, Екатерина Тарасова, Юлия Трандасир, Ян Ваня, Денис Недак, Константин Пожарницкий, Игорь Булычов, Евгений Клименко, Сергей Литвиненко.
Особенностью гастролей является и то, что в «Спящей красавице» принимают участие ученики балетных школ Японии. Хотя это дополнительная нагрузка для балетмейстеров-репетиторов, но таким опытным мастерам сцены, как Алла Лагода и Николай Прядченко, работа, благодаря которой укрепляются международные творческие связи, — в радость.
Выпуск газеты №:
№218, (2009)Section
День Украины