Шанс на успех для особенных детей
Пособие для обучения детей с нарушениями умственного развития, в частности, детей с синдромом Дауна презентовали в Киеве
Книга — итог пяти лет работы команды экспертов, которые преподают в экспериментальном классе «Радость» киевской школы-интерната №26. Главные акценты: комплексность, системность, обучение практическим навыкам. Методики, которые используют в Англии, России, Нидерландах, Швеции, специалисты адаптировали для украинского контекста. Использовали и украинские наработки. Название пособия — «Учимся с радостью: компенсаторное обучение детей с нарушениями умственного развития». Книгу представила Всеукраинская благотворительная организация «Даун Синдром» вместе с проектом «Перспектива 21/3».
«Мы должны учить детей тому, что они смогут использовать дома, на работе или в свободное время. Остальное — балласт, — акцентирует Аренда Василенко-ван де Рей, соавтор инновационного пособия. — Работа должна быть структурирована. Каждый урок должен содержать элементы теории и практики. Адекватное поведение и саморегуляция для нас на первом месте. В нашей школе один класс разделен на зоны, оборудованные как кухня, ресторан, прачечная, магазин. Там дети получают практические навыки».
Пособие рассчитано на работу с детьми 7-12 лет. Методикой заинтересовалось несколько частных школ в Киеве, Броварах, Запорожье. Сейчас разработчики пособия стремятся наладить сотрудничество с Министерством образования и науки, чтобы их методике обучили студентов педагогических вузов.
Свои навыки дети с нарушениями умственного развития показали после презентации книги: обслуживали гостей в качестве официантов. Ведь на Западе люди с особыми потребностями часто успешно социализируются и работают, в частности, в гостинично-ресторанном бизнесе. Вот и детки, которые четыре-пять лет учатся в классе «Радость», умело подавали чай, лимонад и конфеты. Оксана Музыченко, мама 12-летнего Артема с синдромом Дауна, который учится в таком классе, рассказала об успехах сына: «Имеем опыт обучения в инклюзивном классе обычной школы. Оттуда нам пришлось уйти, поскольку школа была не готова принять такого ребенка: не было методики преподавания, виденья, как учить. В классе «Радость» Артем учится с восьми лет. Сегодня сын читает, пишет, считает. Преподаватели работают в тесном контакте с учениками, учитывают индивидуальные особенности ребенка. Здесь используют передовые разработки мировых институтов, в частности, для обучения математике и речи. Школа для ребенка — определенный образ жизни. Учеба — в радость».
Выпуск газеты №:
№197, (2015)Section
День Украины