Шумовые полосы — на дорогах высшей категории
Минрегионстрой обновляет нормы проектирования автодорог
Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины обновляет государственные строительные нормы относительно проектирования дорог. В частности, предлагается, на дорогах высшей категории (I-II) предусматривать встраивание фрезерующих шумовых полос. Соответствующая норма содержится в проекте изменений к ГСН В.2.3-4-2015 «Автомобильные дороги. Часть I. Проектирование. Часть II. Строительство», передает www.kmu.gov.ua.
«Шумовая дорожная разметка — это действительно недорогой и действенный способ повышения безопасности движения и уменьшения количества автомобилей, которые попадают в дорожно-транспортные аварии. Например, если человек долго находится за рулем и начинает засыпать, такие шумовые полосы могут спасти жизнь», — отметил заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе.
Впервые шумовые полосы появились в США в средине 50-х годов прошлого века и по принципу своего действия напоминают «лежащих полицейских». Они представляют собой искусственные неравенства, которые в зависимости от назначения обустраиваются вдоль или поперек дороги. Во время наезда на нее водитель автомобиля начинает чувствовать существенное вибрационное и шумовое действие, которое способствует повышению внимания на дороге во время движения вдоль дорожных обочин или перед приближением к участку с повышенной опасностью.
Лев Парцхаладзе отметил, что такие шумовые разметки, кроме США, также широко применяются в Германии, Канаде, Финляндии, Дании, Швеции, Норвегии и во многих из этих стран являются обязательными во время проектирования новых дорог. «Применение шумовых полос позволяет достичь значительного снижения уровня аварийности на дорогах, по меньшей мере, вдвое», — прибавил Лев Парцхаладзе.
Проект изменений к ГСН разработан ГП «ГОСДОРНИИ».
Выпуск газеты №:
№52-53, (2019)Section
День Украины