Сказка для взрослых в стиле рэп
5 марта режиссер Алексей Лисовец пригласит зрителей в Театр на левом берегу Днепра на свою премьеру![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19960224/433-2-1.jpg)
Ныне в Киевском театре Драмы и комедии на левом берегу Днепра заканчиваются репетиции спектакля «Куда подует ветер...», в основу которого легла комедия Луиджи Пиранделло «Лиола?». И хотя пьеса написана в 1916 году, но многие вопросы, поднятые в ней, и ныне актуальны. Это будет 26-й спектакль Алексея Лисовца, которого по праву можно назвать одним из интереснейших украинских режиссеров. Кстати, в конце марта Алексей Иванович отметит юбилей — 50 лет и эту работу можно назвать подарком зрителям и самому имениннику. Почему он взялся за пьесу Пиранделло? Ведь взрослых сказками не удивишь. К тому же главный признак этого детского жанра — победа добра над злом — увы, не всегда подтверждается в жизни. Поэтому хочется верить, что пресловутая формула изменчивого состояния ума «Куда подует ветер» не про нас с вами, а про сказочных героев... Намеков в сценической редакции Алексея Лисовца достаточно. Самый броский — использование в спектакле элементов популярной нынче субкультуры хип-хоп: главный герой Лиола (Виталий Салий) виртуозно исполняет рэп. Ни дать ни взять яркий представитель социума. Этакий Лиола-дурачок... Имея за плечами более чем двадцатилетний опыт работы в театре, Лисовец выступает главным образом как автор своих спектаклей. Поверх оригинальных текстов он сочиняет свой постановочный текст, в который входят собственно режиссура, яркое пластическое и динамичное музыкальное решение и главное — авторское, его режиссерское содержание.
«Каждый режиссер прочитывает одну и ту же пьесу по-разному, от этого и спектакли разные получаются, — говорит А. Лисовец. — Для меня самое главное в пьесе Луиджи Пиранделло «Лиола?» — тема истинной необходимости нравственного в жизни... Мораль — это общественный договор, а нравственное — это синоним совести! Это не одно и то же. И я пытаюсь рассказать историю, в которой сталкиваются моральное с нравственным. Есть закон некий этический, принятый в обществе. Но человеку всегда в морали тесно. На самом деле мы всегда хотим выйти за границы морали. Мы по сути своей аморальны. Но мораль все-таки — это сдерживающий фактор. Для любого человека его собственные, шкурные интересы гораздо дороже, чем рамки морали. А вот нравственное — это та система запретов и идеалов, которые не требуют морали. Это синоним совести. Это Божья искра в нас. Тебе ничего не надо запрещать. Ты сам чего-то не сделаешь, ты сам на что-то не пойдешь... Потому что сегодня наше общество... (я живу в Украине и я не могу быть свободным от проблем общества) — так вот, сейчас, когда уже 18 лет мы все ищем причины, почему не заживем по-человечески, то, на мой взгляд, только по одной причине — что моральные границы и ориентиры обозначены, а нравственных границ и ориентиров у нас нет».
В спектакле прозвучит музыка Горана Бреговича, а действие переносится в сербскую деревню, по менталитету более близкую и понятную украинскому зрителю (художник-постановщик — Олег Лунёв, художник по костюмам — Мария Дьяченко, балетмейстер — Ольга Семёшкина). Главный герой — сельский гуляка Лиола живет не тужит, хотя его богатство — незаконные дети, старушка-мать да сочиненные им песни.... И вот Лиола взялся «решить» проблему бездетного соседа Смыги...
В ролях: Виталий Салий, Неонила Белецкая, Светлана Золотько, Владимир Ильенко, Владимир Мовчан, Олеся Жураковская, Леся Самаева, Светлана Орличенко, Наталья Озирская, Дарья Егоркина (студентка КНУТКиТ), Ольга Лукьяненко и другие. Также в спектакле заняты дети, студенты Киевской детской академии искусств.
Выпуск газеты №:
№33, (1996)Section
День Украины