Стадион, еще раз стадион
Наибольшее внимание в подготовке к Евро-2012 Одесса должна сконцентрировать на реконструкции стадиона «Черноморец», где планируется проведение матчей чемпионата. Об этом заявил генеральный секретарь УЕФА Дэвид Тейлор после завершения своего визита в город.
«Наиболее важным вопросом подготовки города к Евро-2012 является футбольный стадион, — сказал Дэвид Тейлор. — Работы ведутся, но еще многое нужно сделать.»
Президент Федерации футбола Украины Григорий Суркис, который вместе с делегацией УЕФА был в Одессе, считает, что темпы реконструкции стадиона «Черноморец» являются низкими. Руководство ФК «Черноморец», в свою очередь, объясняет низкие темпы строительства тем, что у клуба нет запасной игровой площадки: Минобороны всячески тормозит передачу городу стадиона СКА. «Несмотря на то, что, согласно постановлению Кабмина, резервной ареной для «Черноморца» должен был стать стадион СКА и на все предыдущие договоренности с руководством города, стадион по-прежнему остается у ведомства», — рассказал вице-президент клуба Олег Марус.
В день приезда делегации УЕФА городской глава Эдуард Гурвиц сказал, что в ближайшие дни подпишет распоряжение о передаче в аренду городского стадиона «Спартак» футбольному клубу «Черноморец». ФК «Черноморец» должен будет привести «Спартак» в надлежащее состояние, чтобы он соответствовал регламенту премьер-лиги Украины.
Самая масштабная на юге Украины реконструкция спортивного объекта — Центрального стадиона футбольного клуба «Черноморец», начата весной 2008 года. По словам руководства клуба, возведение комплекса планируется завершить к лету 2010 года. Ориентировочная стоимость проекта — 120 миллионов долларов. Проект реконструкции принадлежит известной немецкой архитектурно-строительной фирме Fiebiger, которая уже спроектировала и построила 16 стадионов во всем мире. Комплекс будет состоять из крытого стадиона, рассчитанного на 40 тысяч мест, рядом построят два 14-этажных здания: деловой центр и пятизвездочную гостиницу на 250 номеров. А для массового просмотра матчей в районе транспортных развязок города и около вокзалов обустроят фан-зоны (одна фан-зона сможет вместить до пяти тысяч человек). Также эксперты уверяют, что проблем с мерами безопасности во время матчей не будет: проект стадиона предусматривает все меры, связанные с эвакуацией зрителей, парковкой автомобилей, антитеррористическими действиями и т.д.
Дэвид Тейлор оценил инфраструктурный потенциал города и сказал, что Одесса является туристически привлекательным местом и будет несомненно интересна для футбольных болельщиков из Европы. Сегодня здесь наибольшее количество четырехзвездочных отелей в Украине — 14, в планах города — расширить эту сеть до 20-ти. Большинство их появится в старой исторической части города.
В отличие от других городов Украины, которые будут задействованы в Евро-2012, Одессе решить вопрос размещения болельщиков проще. Поскольку это курортный город, здесь постоянно появляются новые гостиницы, а также реконструируются и реставрируются старые. После завершения реконструкции стадиона «Черноморец» общее количество мест будет составлять 40 тысяч. Пока Одесса готова предоставить болельщикам только 26 тысяч гостиничных номеров в существующих отелях, включая и те, которые проходят реконструкцию. Так, на улице Дерибасовской будет работать четыре комплекса — гостиницы бизнес-класса «Континенталь», «Фраполи», «Спартак» и «Большая Московская», которая реконструируется, так как была построена еще до 1917 года.
Помочь разместить гостей Одессы в период проведения Евро-2012 обещают в Одесском порту. По словам начальника порта Николая Павлюка, пять тысяч гостиничных мест смогут дать пассажирские суда.
Находясь в Одессе, члены делегации УЕФА осмотрели железнодорожный вокзал и аэропорт. Как сообщил вице-премьер Украины Иван Васюник, важным плюсом города является развитая транспортная система. К 2011 году здесь планируют реконструировать существующий аэропорт. Объем финансовых ресурсов, которые понадобятся для проведения реконструкции и развития международного аэропорта «Одесса», составит около 250 млн. долларов. План реконструкции предусматривает постройку нового терминала с пропускной способностью 1,3 тысячи человек в час, временного терминала на 700 человек. Пропускная способность ныне действующего терминала увеличится до 700 человек в час. Кроме того, у «Одессы» появится новая взлетно-посадочная полоса длиной 3,2 тысячи метров. Сейчас в городе идет строительство самой длинной городской трассы «Север — Юг» длиной более 20 км. Эта дорога разгрузит транспортную систему мегаполиса и соединит две самых отдаленных части города: поселки Таирова и Котовского. Кроме того, к финалу футбольного чемпионата планируется создать ряд магистралей, которые возьмут на себя связанный с портом грузовой транспорт, что создаст благоприятную экологическую атмосферу.
Выпуск газеты №:
№21, (2009)Section
День Украины