Перейти к основному содержанию

Стрекочущая вечность

07 ноября, 00:00

Свободной, скользящей камере Калюты были в равной степени подвластны глубокая психологичность крупных, портретных планов и философская мощь бескрайних пейзажей, среди которых вершатся человеческие жизни. Показанную на вечере знаменитую сцену танца из «Белой птицы с черной отметиной» точнее было бы назвать танцем троих — герои совсем юных Богдана Ступки и Ларисы Кадочниковой сливаются в вихре самозабвенной пляски, а темпераментная и одновременно профессиональная камера Калюты окружает влюбленных кольцом своей невидимой страсти. Сам Калюта был под стать своему искусству, живой и неугомонный, откровенный и бескомпромиссный — чуть ли не до последнего дня появлялся на людях, работал в жюри кинофестиваля «Молодость»…

Не хочется во всем видеть знаки судьбы, некие знамения, переломы времен. Но, похоже, с уходом Калюты действительно отошла целая эпоха; и все, от знаменитых режиссеров до безвестных кинофанатов, сидевших в Красном зале и смотревших отрывки из великолепных фильмов, снятых камерой «Вили», ощущали это. Придет еще много людей, могущих поднять украинское кино до мировых высот, с детской любовью к жизни и к своему ремеслу — а таких уже не будет. Однако и того, что после него осталось, хватит на много весен вперед.

Delimiter 468x90 ad place

Новини партнерів:

slide 7 to 10 of 8

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать