Сумасшедшие модники
Украинские дизайнеры привлекают внимание к социальным проблемам
Показы двоих самых «видных» мужчин украинской моды — Алексея Залевского и Виктора Анисимова — вышли, мягко говоря, не совсем обычными. Анисимов изобразил психиатрическую больницу, а Залевский «отдал свое сердце» ВИЧ-позитивным людям. Вот так и начался первый день дизайнерских показов Украинской недели моды.
ПАЛАТА №7
Новая коллекция Виктора Анисимова была нежной, женственной и, в основном, в бежевых тонах. Пышные юбки со складками, короткие платья, брюки сложного кроя и полушубки — таким видит дизайнер сезон весна—лето 2007. Причем все это сочетается с аксессуарами черного цвета. Так, во время показа у моделей на головах красовались ленточки с крупными черными цветками, а на одежде присутствовали рюши, значки и непонятные рисунки — тоже черные. Уже после показа дизайнер растолковал их значение: «Знаете, это как в фильмах для третьих стран — тест на сумасшествие. Приходишь, говоришь: вижу бабочку. А они тебе: в палату №7», — шутит Анисимов.
Впрочем, как известно, в каждой шутке есть доля шутки, а остальное — правда. По словам Анисимова, в основу коллекции легло «что-то потустороннее». И танцор, который вышел на подиум в самом начале показа, играл роль сумасшедшего, только что вышедшего из психиатрической больницы... Любопытно, что Анисимов свое творение посвятил старожилам украинской моды. «Эта коллекция посвящается все тем же слегка сумасшедшим дизайнерам, которые начинали делать что-то для нас всех в полной бесперспективности», — сказал Анисимов.
Однако новая коллекция — отнюдь не предложение для магазинов. «Эти украинские дизайнеры магазинам не нужны», — жалуется Анисимов. Он считает, что коллекция — скорее арт-проект, на который нет целевой аудитории. В Украинской неделе моды Анисимов участвует ради эстетического удовольствия. «В Москве 90% дизайнеров ориентированы на массовку. Вот там не на что смотреть...»
МОДА ПРОТИВ СПИДа
Публика уже привыкла к дизайнерским выходкам и ярким шоу Алексея Залевского. И когда задолго до начала показа в холле начали расхаживать модели с ирокезами в виде шприцов, а парни, переодетые в женские костюмы, с пышными прическами и на высоких каблуках, раздавали всем желающим презервативы, никто особо не удивился. Все и так ясно — Залевский готовится к показу. За каких-то полчаса сектор для гостей превратили в подиум. На стене сконструировали проекционные экраны, на которых во время шоу крутили видеоролики. Как оказалось позже, основная тема коллекции дизайнера — проблемы ВИЧ/СПИДа. «Я где-то десять лет назад уже обращался к этой теме. А недавно увидел фотографии и посчитал, что сейчас это становится очень актуальным», — рассказывает Залевский. Перед тем как приступить к созданию коллекции, Алексей много общался с ребятами из ВИЧ-сервисных организаций, и в частности познакомился с основателем фонда «АНТСПИД» Еленой Франчук, которая давно хотела организовать подобную акцию.
Любопытно, что из пятидесяти моделей в показе участвовало пять ВИЧ-инфицированных девушек. «Одна из девушек, которая работала у меня лет шесть назад, пришла ко мне и сказала, что ВИЧ-инфицирована. У меня, конечно, был легкий шок...», — делится Залевский.
Однако несмотря на всю атрибутику — красные ленточки на костюмах, макияж моделей, надутые презервативы и шприцы с кровью, которые вплели моделям в волосы, — коллекция получилась довольно жизнеутверждающая. «Очень часто ВИЧ и СПИД ассоциируются с чем-то негативным. А здесь присутствует позитив, и это очень важно», — рассуждает один из ВИЧ-инфицированных участников показа Сергей. Цветовая гамма коллекции была построена в основном на черном, белом и красном. Впрочем, в этот раз Залевский использовал элементы из прошлой коллекции осень—зима. А именно — белые кружевные ленточки на черном и синем фоне. В таком исполнении можно было увидеть блузки, платья и юбки. Выглядит эффектно, но слегка заезжено. «Это называется фирменный стиль», — пояснил дизайнер.
И хоть сама коллекция выглядела довольно элегантно, а особенно серия пышных вечерних платьев, шлейфы которых волочились по полу, дизайнер использовал модную в этом сезоне тенденцию — смиксовал деловой стиль со спортивным. Так, к примеру, пиджак можно комбинировать с джемпером-кенгурушкой, и капюшон будет выглядеть вполне уместно.
Выпуск газеты №:
№176, (2006)Section
День Украины