Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Свыше 90% пригородных поездов критически изношены

Укрзализныця призывает народных депутатов выделить уже в этом году 7,1 млрд грн на обновление подвижного состава
21 июня, 11:25
ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»

Укрзализныця призывает народных депутатов внести изменения к Закону Украины «О Государственном бюджете» и выделить уже в этом году перевозчику 7,1 млрд грн на обновление пригородного подвижного состава. Теперь Укрзализныця как никогда нуждается в поддержке государства, ведь изношенность пригородных поездов кричащая, их оборудование загорается просто на ходу. Такие случаи на пути следования становятся все чаще. Об этом сообщил директор по развитию бизнеса АО «Укрзализниця» Андрей РЯЗАНЦЕВ, идет речь на официальном сайте «Укрзализныци» www.uz.gov.ua.

За полученные средства компания могла бы приобрести свыше 15 новых 10-вагонных электричек. «Источниками финансирования, например, частично могут быть расходы из дорожного фонда, поскольку часть его средств в этом году через позднее начало работ и тендерных процедур не будет освоена. В то же время Укрзализныця ежегодно платит около 3,5 млрд грн акциза на горючее, фактически финансируя автодороги», — отметил Андрей Рязанцев.

Теперь пригородный железнодорожный парк уже на пике изношенности: дизель-поезда — на 97,2%, электропоезда — на 87,5%. Самый старый дизель-поезд построен в 1967 году, а электропоезд — в 1960 г. Невзирая на то, что пригородный подвижной состав проходит подготовку к рейсам в депо, поддается текущим и внеплановым ремонтам, от сбоев в работе узлов и загорания оборудования это не страхует, поскольку состояние парка требует глобального обновления, а не «латания дыр».

Внутренних ресурсов компании недостаточно для обновления пригородного парка в тех объемах, которые накапливались годами.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать