Перейти к основному содержанию

«У нас и дальше - мирный протест: мы ничего не штурмуем и на провокации не реагируем»

«День» пообщался с теми, кто пережил зачистку Майдана, - и снова вышел на Михайловскую площадь
01 декабря, 21:30

На Михайловской площади - многолюдно. Вышло значительно больше народа, чем было все дни на Майдане. Среди них есть и те, кто пережил ночную бойню с «Беркутом». Их легко узнать по перевязанными бинтами головам, рукам, по храмоте и поцарапанными лицам... «День» пообщался с несколькими очевидцами ночных событий и узнал, почему они решили снова выйти на площадь, зачем «Беркут» устроил показательно жестокую зачистку и легко ли напугать украинцев.
 

Валерий, 28 лет, Закарпатье:

- Это все началось в четыре утра. Тогда кое-кто дремал, кто-то нет. Были там и провокаторы с дубинками, но они стояли отдельно от нас. Все наши ребята были перед стелой. Когда увидели, что пришел «Беркут», девушек спрятали внутрь, под стелу Независимости, а сами стали вокруг нее - на защиту. А Беркут начал с разных сторон заходить. Били детей очень жестоко, ни грамма никого не жалели. Как можно так вообще? Это не бардак, беспредел, это криминал.

Для меня это нападение «Беркута» было странным. Девушки пели Гимн Украины, и тут их начинают бить. Это просто нелюди. Две тысячи Беркута на 300 студентов! Все произошло молниеносно! Быстро и страшно. На тот момент, в четыре утра, на Площади остались только активисты - политиков не было. Конечно, не без того, там были и провокаторы.

До этого был абсолютно мирный Майдан. Но нам показали, что будет с майданом, что они герои. И он должен быть и в дальнейшем мирный Майдан. Майдан должен быть до тех пор, пока не будет порядка в Украине. Это будет очень долго. К власти должны в конце концов прийти молодые образованные люди, компетентные в политике, которые никогда не жили в Советском союзе. Надо стоять до отставки Президента. Надо менять всю систему, все структуры.

Активисты готовятся к защите, потому что кто-то должен защищать народ - милиция нас не защищает. Пусть мир видит, что здесь творится.

Я думаю, этот Майдан будет иметь результаты. Если вся Украина пойдет против такой глупой, бандитской системы - то изменения должны быть, как иначе?

Петр, 33 года, Львов

- Аппаратуру всю собрали и вывезли, и уже потом напал Беркут. Не тогда, когда была вся аппаратура и ее можно было сломать и раздавить, нет. Значит, они знали, что будет нападение?

Там был человек из Львова, который привез сам полевую кухню. Я его спрашиваю, а что с кухней теперь - он едва не плачет. И он тоже говорит о том, что перед нападением оперативно забрали с Майдана всю аппаратуру. И внутри, в стелле, не было ни политиков, ни известных людей - только молодежь. Люди не ожидали такого нападения, поэтому многие разошлись.

У нас и дальше - мирный протест. Мы никуда не идем, ничего не штурмуем, на провокации не реагируем.

Я приехал из Львова сам, без никого. Я никого в Киеве не знал, но все равно решил ехать сюда. Здесь было мало людей, но по чуть-чуть начали приезжать люди, большинство из Западной Украины.

Юрий, 29 лет, г. Шостка Сумской области:

- Это произошло внезапно - «Беркут» прибежал и начал всех валить. Кто успел убежать, а таких было немного, то не так пострадали. Чтобы не создавать провокаций в бой с ними никто не полез. Мы вели себя мирно и не агрессивно, но они все равно начали жестоко всех без разбора бить: девушек, парней, пожилых людей... Это был точно не киевский «Беркут». Мне разбили губу и ухо - мне еще повезло. Поэтому я сегодня здесь. Мы знали, что «Беркут» будет, но даже не представляли, что все обернется именно так. Сопротивление им никто не оказывал, не бились в ответ, не оскорбляли бойцов. Пели и стояли.

Я не писал заявление об избиении, ибо не вижу смысла - кого теперь найдут.

Мы продолжаем мирный Майдан. Мы не хотим войны с милицией, не хотим драк и крови. Здесь нет политики, здесь - народ. Мы за евроинтеграцию и за мирные митинги без насилия. Мы ожидали, что Украина подпишет соглашение об ассоциации с ЕС, но наш Президент своего слова не сдержал и после этого начались конфликты. Мы будем держаться до нашей победы, это нельзя спустить с рук - это жестокость. Я думаю Майдан будет иметь результат.

Мы не нападали. Приехали три депутата, которые кричали - идите перекрывайте Крещатик. Но со сцены прокричали, чтобы люди не велись на провокацию. И хорошо, что не повелись, иначе было бы еще хуже - пострадавших было бы больше. Оппозиция знала о штурме. Она нас и предупредила, что едут сто автобусов «Беркута». Но мы решили остаться. Мы не знали, что эти твари будут такими жестокими.

Михаил, 30 лет, Ивано-Франковск:

- Я не спал. Я увидел, что «Беркут» начал объединяться сверху. Еще раньше - перегородили проезд к елке, то есть, там тоже собирались бойцы. И вдруг они начали нас бить всех без разбора: и девушек, и старых, и тех, кто уже упал. Там не было никаких провокаций, просто им дали команду и они начали всех валить. Они не только вытеснили людей с Площади, а еще бежали за ними по Крещатику, били, забирали в автозаки. Украина должна этих студентов и людей поблагодарить, что они не испугались, что достояли до последнего и такое пережили...

Я написал заявление об избиении, но побои не сняли, потому что мне в райотделе сказали, что их снимают только до трех часов дня. Видно, уже сверху какое-то распоряжение поступило.

О возможном нападении Беркута слухи ходили каждый день, но никто не думал, что будет так. Но очень странно, что именно в этот момент никого не оказалось на Майдане - ни представителей власти, ни известных людей, никого. Люди остались совершенно одни. Я что-то подозреваю, что оппозиция знала про эту зачистку.

Мне досталось по голове. Я сразу вышел на Михайловскую и буду выходить сюда пока не будет объявлен импичмент нашему Президенту. Это уже диктатура, а не демократия. И я в шоке, как большинство каналов это освещает. Правду надо искать в Интренете, где люди выкладывают свое видео и свои впечатления. Это был луганский, донецкий и крымский «Беркут» - самый безжалостный. Почему львовский и киевский «Беркут» отказались штурмовать, а этот - нет.

Но сегодня вышло еще больше людей. Это значит, народ разозлился. И люди будут еще выходить, и еще приезжать из регионов. Этоь уже необратимый процесс запущен.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать