Украинская дуэль: комиссар с маузером против бандита с пистолетом
Наступили скучные своей запрограммированностью времена. Разумеется, парламентский день начался заявлениями. Конечно же, пропрезидентские фракции призывали к созданию «коалиции демократических сил вокруг действующего Президента», а также делили зал и общество не на левых и правых, а на «государственные и антигосударственные силы». Конечно же, в ответ звучали обвинения в том, что лидирующий Кучма — «это не результат доверия, а результат террора». Конечно же, приводилось огромное количество примеров, которые исключали представление о свободном волеизъявлении граждан. Конечно же, речь шла и о пресловутом референдуме, открыто нахальная и столь же незаконная подготовка к которому идет полным ходом. Конечно же, речь шла о том, что все происходящее в стране не укладывается ни в какие демократические рамки. И нынешние выборы в стране не могли быть иными, поскольку проходили под патронатом Президента...
Все так. Но кто к кому апеллировал? Те, кто своей беспомощностью подтвердил — против лома нет приема, к тем, кто долго, упорно, широко, без опаски как раз именно с помощью лома действовал и будет. И когда Артур Билоус говорит, что «оппоненты Кучмы сами виноваты в проигрыше кампании, но продолжают сегодня то же самое — мол, мы импотенты, и в этом виноват Пупкин», то спорить с ним в принципе не хочется... Очень яркий образ родной страны и народных предпочтений нарисовала коллега Анна из УНИАН, сумевшая этот щемящий образ увидеть. Бессарабия, окраина Белгород- Днестровского. Телега с разболтанными, виляющими колесами запряжена меланхоличной клячей, несчастной, вымученной, с набитой шеей, равнодушно бредущей туда, куда погоняют. Цыган в грязной шляпе, важный, как всякий глава семьи, правит телегой. Рядом с ним цыганка в когда-то розовой куртке, с большущим бантом, с перепачканными босыми ногами. А на телеге из огромной кучи навоза, который цыгане урвали для топлива, выглядывают, закопавшись по грудь, чумазые цыганчата — они сидят в навозе и греются, и страшно счастливы от того, что им тепло, и больше ничего не надо...
Ну, поехали дальше. У Юрия Кармазина, бывшего кандидата в президенты, корреспондент «Дня» поинтересовалась, почему он сегодня вступил в переговоры с левыми, поддерживающими Симоненко, почему его не пугает «красный реванш»? «Красный реванш» — это намного честнее, чем тоталитарный режим «демократа-реформатора», — считает Юрий Кармазин. «Если коммунистическому лидеру обозначить четкие правила, то он, по крайней мере, не обманывал бы избравший его народ, потому что за ним не стоит олигархическое и кланово-мафиозное окружение. Кроме того, я думаю, что секретарь парткома Кучма значительно ниже по кругозору, чем секретари ЦК».
Мысль, конечно, интересная. А что думает ярый антикоммунист и бывший политзаключенный Степан Хмара? Чем коммунисты страшнее режима Кучмы? «А я между ними разницы не вижу, — отвечает пан Хмара. — Разве в олигархической команде Кучмы не выходцы из того же самого гнезда? Сейчас коммунисты сделают все, чтобы режим Кучмы остался. А Кучму устраивает такая оппозиция. Компартия боится власти, она не хочет победы на президентских выборах, ее устраивает ее бутафорская роль». Вместе с тем, Степан Хмара согласен, что замлевшей в беспросветности стране ради ее исторической перспективы не помешал бы приход Симоненко: «Это было бы намного лучше, и это было бы ненадолго. А олигархи — это надолго и намного опаснее. Но вся проблема в том, что коммунисты боятся брать реальную власть в стране».
Но Георгий Крючков, один из руководящих членов КПУ, протестует против предположений о возможном сговоре КПУ и Банковой: «Коммунисты готовы взять власть и осуществлять тот курс, которому они привержены, и нести ответственность за государство. Причем, мы отметаем провокационные заявления о том, что коммунисты — «враги государственности». Коммунисты гораздо больше государственники, чем все «болтуны от державности», которые превратили Украину в колонию. И голодоморами не надо пугать народ — голодомор уже есть, 2,5 млн. погибли без войны! На людей действует брехня о ГУЛАГах, цензуре, репрессиях, потому что власть не просто люмпенизировала общество, она «быдлонизировала» его! А коммунисты хотят, чтобы и власть, и народ жили по закону».
Тем не менее, Артур Билоус убежден, что коммунисты не будут рвать пуп за победу, их устраивает «роль разрешенной оппозиции». Хотя при этом г-н Билоус уверен: «С какой-то точки зрения победа коммунистов была бы полезна, состоялся бы «болгарский вариант», правые, наконец-то, объединились бы, Компартия дискредитировала бы себя и надолго хватило бы аллергии к коммунизму. А пока у нас снова ситуация, как на картинке в газете «День» по теме моего друга Филенко: избирателю у урны предлагается выбор между комиссаром с маузером и бандитом с пистолетом. Я считаю, что люди, смотрящие в XXI век, не должны в этом участвовать: пусть эти герои стреляются между собой».