В апреле проезд в столичном транспорте подорожает,
но средняя стоимость поездки не превысит 30 копеек— Так когда же нам ждать увеличения цен на проезд?
— Вопрос о подорожании транспортных услуг еще не решен. Но Киевская администрация действительно выступила с предложением, согласно которому с 1 апреля текущего года проезд в городском транспорте подорожает.
— А от чего зависит решение вопроса?
— В первую очередь, от того, как Верховная Рада Украины решит проблему льгот...
— Вы выступаете за отмену льготного проезда в транспорте?
— Напротив. Киевская мэрия считает, что льготы необходимо сохранить для тех категорий населения, которые в них действительно нуждаются. Но государство обязано компенсировать транспортникам стоимость льготного проезда граждан. Кстати, согласно законодательству, позаботиться о том, как вернуть транспортникам деньги, должна государственная власть (ведь решение о предоставлении льгот принимает парламент, а не городской совет). Но в последние годы мы получали компенсацию только из местного бюджета... Бесконечно так продолжаться не может.
— И во сколько в апреле обойдется не имеющему никаких льгот киевлянину, например, одна поездка в трамвае?
— Предполагается, что одна поездка на всех видах наземного транспорта будет стоить 40 копеек. Но хорошо понимая, что в сегодняшних экономических условиях многие жители столицы просто не могут позволить себе такие материальные расходы, Киевская администрация разработала достаточно гибкую систему скидок для тех, кто будет приобретать проездные билеты. Поскольку новые проездные будут рассчитаны не только на один месяц, как раньше, но и на один день, на неделю, на две недели, на два или три месяца, период действия проездного будет определяющим в системе скидок. Так, например, взрослому человеку, купившему проездной на 90 дней, одна поездка обойдется от 22 до 28 копеек, для школьников — 5 копеек, для студентов — 8 копеек. Кстати, сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы купленный в трамвае или автобусе у кондуктора билет стоил дороже, чем приобретенный минутой ранее в киоске билет. Например, на 10 копеек.
— А сколько будет стоить проезд в маршрутных такси?
— Проезд в микроавтобусах будет оплачиваться в зависимости от протяженности маршрута. Большинство маршрутов в столице превышает 10 км, но есть и маршруты длиной от 5 км до 7 км. Пользующиеся такими маршрутами пассажиры будут платить меньше. В целом цена на проезд, очевидно, будет колебаться от 80 копеек до одной гривны.
— А как будет оплачиваться проезд, если пассажир проехал только треть или половину маршрута?
— Придется платить полную стоимость. Поскольку у нас пока нет механизма, позволяющего водителю просчитать оплату отрезка пути для каждого пассажира. Хотя во многих странах мира установлены электронные компостеры, отмечающие на проездном билете пассажира стоимость проделанного в транспорте маршрута и оставшееся количество поездок. Но такой компостер стоит очень дорого — $ 2 200, а мы сегодня так обнищали, что скоро можем вообще остаться без городского пассажирского транспорта.
— Так плохо обстоят дела?
— Очень плохо. Сегодня в аварийном состоянии находятся подстанции и 180 км контактного провода, который необходимо менять. Нуждаются в капитальном ремонте дороги. Так, 15% трассы скоростного трамвая (45 км) находятся в состоянии, граничащем с рабочим. Капитальный ремонт трассы не проводился более 15 лет! Там не то что рейки и шпалы, сама насыпь требует, чтобы ее отремонтировали. Но денег нет. Поэтому мы в соответствии с техникой безопасности снижаем скорость транспорта...
— И пассажирам приходится часами ожидать на остановках автобуса?
— Да, в результате пассажиры вынуждены тратить на ожидание транспорта более часа. Кстати, из-за практически не действующей диспетчерской связи, в том случае, если автобус сошел с маршрута, сообщить в автопарк трудно. Впрочем, даже если водитель и сообщит, чем заменить сломавшийся автобус? У нас нет резервов. Из имеющихся в автопарке автобусов ежедневно уходят в рейс только 560, а более 300 «ждут», когда их наконец-то отремонтируют. Требуют ремонта 120 троллейбусов и 150 трамваев...
— А сколько будет стоить ремонт?
— В сравнении с покупкой новой техники (один новый трамвай стоит более $ 300 тысяч), ремонт имеющегося подвижного состава обойдется недорого. Например, чтобы вернуть на маршрут один автобус необходимо от 50 до 100 тысяч гривен. А для восстановления троллейбуса или трамвая необходимо потратить около 200 тысяч гривен. Но и этих денег у нас нет.
— Как же решить проблему?
— Прежде всего необходимы государственные дотации. Ибо транспорт любого города мира не может нормально функционировать без государственной поддержки. Так, например, в Москве и Санкт-Петербурге власти дотируют 50% расходов городской транспортной отрасли, а в Брюсселе — 65%. Поэтому до тех пор, пока мы не получим материальную поддержку, кардинальных изменений к лучшему не произойдет.
Выпуск газеты №:
№32, (2000)Section
День Украины