Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

В Национальной опере выступает нынешняя и будущая элита

02 октября, 00:00

Вчера в Киеве отметили двойной праздник: 100-летие со дня рождения легендарного пианиста, «последнего романтика ХХ века» Владимира Горовица и Международный день музыки.

В Национальной опере Украины прошел концерт, посвященный памяти Владимира Самойловича. На одной сцене выступали будущие фортепианные звезды, лауреаты III и V Международных конкурсов молодых пианистов им. В. Горовица Алексей Грынюк (Украина), Тимур Щербаков (Беларусь), Чун Ван Чин Рейчел (Китай) и выдающийся музыкант современности Михаил Плетнев (Россия) в сопровождении Национального симфонического оркестра Украины (дирижер Владимир Сиренко). Прозвучали произведения Моцарта, Прокофьева и Рахманинова.

Этот вечер, без сомнения, стал главным событием нынешнего концертного сезона. Еще на подступах к Оперному театру спрашивали лишние билетики. Увы, побывать на концерте концертов удалось лишь счастливчикам. Ажиотаж вполне объясним по нескольким причинам. Во-первых, целое лето и начало осени киевляне сидели на «голодном пайке», — полный штиль: ни интересных концертных программ, ни ярких гастролеров. Одним словом, «мертвый» сезон. Слава Богу, этот скучнейший период для любителей классической музыки завершился. А во-вторых, после более чем 20-летнего перерыва в нашей столице выступил знаменитый пианист, дирижер, композитор, создатель Российского национального оркестра (ныне его почетный дирижер) Михаил Плетнев. Маэстро посвятил юбиляру В. Горовицу десятидневный гастрольный тур: Киев — Харьков — Казань — Москва — Санкт- Петербург. Он стартовал на родине Владимира Самойловича. Михаил Васильевич великолепно исполнил Третий концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром.

Плетнев — признанный мастер интерпретации классических произведений. Благодаря таланту и мастерству музыканта они всегда звучат по-новому. Даже на репетиции, несмотря на усталость Михаила Васильевича (пианист не успел как следует отдохнуть, т. к. накануне приезда в Киев вернулся с гастролей по Испании), у слушателей создавалось впечатление, будто рахманиновский концерт написан самим Плетневым — так виртуозно играл музыкант, такую огромную палитру тембров продемонстрировал. И это при том, что играл Михаил Васильевич не на лучшем рояле, а на «корыте», как его окрестили музыканты. Но даже на нем Плетнев показал высший класс мастерства. Увы, многие инструменты главного музыкального коллектива нашей страны (Национального симфонического оркестра Украины) — отвратительны. А то, что на них оркестранты умудряются создавать музшедевры, — вызывает восхищение. Кстати, репетиционная база подопечных Владимира Сиренко тоже никуда не годится. Об этом говорят многие годы, — а воз и ныне там. Впрочем, маэстро Плетнев не капризничал, хотя, по своему статусу в мире, мог и скандал закатить. Но Михаил Васильевич лишь поморщился и сыграл так, словно ему предоставили прекрасный «Steinway».

На репетиции Плетнева приходили многие музыканты. Например, дирижер Одесского филармонического оркестра Хобарт Эрл, выступавший накануне, в рамках фестиваля «Киев-Мюзик-Фест», специально задержался, чтобы услышать пианиста.

— К моему большому сожалению, я раньше никогда не слышал Плетнева «вживую», хотя уже много лет живу и работаю в Украине. Музыкант давно не приезжал ни в Одессу, ни в Киев. А на Западе наши гастроли тоже не пересекались, — сказал Х. Эрл. — Но я хорошо знаком со многими плетневскими записями. Неоднократно слушал его диски. Меня поражает естественность его музыцирования. У пианиста в игре такая логика! Столько души он вкладывает в исполняемое произведение, что это никого не оставляет равнодушным. Плетнев очень убедителен и естественен в своих интерпретациях. А если музыкант убеждает слушателя — значит, это хорошо.

Ярко выступали и «горовиценята». Алексей Грынюк исполнил прокофьевский Первый концерт, а вновь созданный дуэт — Тимур Щербаков и Чун Ван Чин Рейчел — моцартовский Концерт C-dur для двух фортепиано. Правда, на репетиции у ребят не все еще выходило гладко, и Владимиру Сиренко пришлось основательно повозиться, чтобы на концерте публика восторгалась молодыми дарованиями. Подробнее о вечере, интервью с Михаилом Плетневым и лауреатами конкурса им. В. Горовица — в ближайших номерах «Дня».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать