Перейти к основному содержанию

Возрождение фантома

03 ноября, 00:00

В помещении Театра русской драмы он представит драму Ж. Ануя «Эвридика». Пикантность предстоящему событию придает то, что «Золотые ворота» (кому-то, возможно, памятные по старому названию — Театр поэзии) выпускают новый спектакль впервые за пять лет. Между тем театр является муниципальным, регулярно получает пусть незначительную, но дотацию, содержит крохотный, но реальный штат сотрудников.

«Золотые ворота» таким образом являются едва ли не классическим примером существования явления на рубеже эпох: право же, можно ли представить себе более удивительный случай театра «капиталистического по содержанию и социалистического по форме»? Ведь, действительно, «Золотые ворота», практически не выступая в родном городе (с муками добытый угол в кинотеатре «Киевская Русь» в конце концов пришлось оставить более обеспеченным соискателям), играли свою версию «Преступления и наказания» Достоевского во фриндж-программе Эдинбургского фестиваля, гастролировали в Карачи и Каире; руководитель театра Валерий Пацунов имеет репутацию «крепкого профессионала», что и доказывал не раз своими постановками в ту пору, когда за аренду помещений не надо было платить бешеные деньги. Теперь «Эвридику» играют чуть ли не с трех репетиций на сцене — и прокатная судьба спектакля остается предельно туманной. Не исключено, что он снова исчезнет из поля зрительского видения, будет вести полуконспиративное существование, время от времени вспыхивая щегольскими сообщениями о присужденных где-нибудь за границей премиях или высоких рейтингах в анкетах зарубежных критиков. Уже поэтому «Эвридику» следует посмотреть. Хотя бы для того, чтобы зафиксировать факт присутствия «Золотых ворот» в стране, которая практически о них забыла.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать