Перейти к основному содержанию

За кулисами филармонии

Музыканты рассказали меломанам, что их ожидает
01 февраля, 00:00

Если говорить о месте, где обездоленный нынешней жизнью человек, стремящийся к красоте, может отдохнуть душой, то это, в первую очередь, Колонный зал им. Н. Лысенко Национальной филармонии Украины.

В прошлом году всего за три гривни (стоимость билета в третьем ряду на балконе) преданные завсегдатаи одного из самых лучших в Европе залов могли получить наслаждение от искусства мировых звезд: виолончелистки Натальи Гутман (Россия), скрипача Олега Крысы (США), пианиста Владимира Виардо (США), певицы Ольги Пасичник (Польша). Получают все эти и другие признанные мастера, принимая во внимание наши обстоятельства, сугубо условные гонорары. И все-таки они находят окошки в своих плотных гастрольных расписаниях для того, чтобы показаться перед самым благодарным слушателем в мире — своими соотечественниками.

В последний день января администрация филармонии, отчитываясь о проделанном, на пресс- конференции рассказала о том, что ожидает меломанов в нынешнем году. Среди длинного списка самых разнообразных программ к нам приедут выдающиеся гастролеры: пианистка Элисо Вирсаладзе, скрипачи Граф Муржа и Сергей Стадлер. Конечно же, ценители высокого искусства желают видеть на сцене только музыкальную «продукцию» самого высокого класса.

В сентябре Национальная филармония начнет юбилейную декаду концертов, посвященных 140- летию со дня ее основания. Откроются торжества исполнением Девятой симфонии Бетховена. В этом музыкальном проекте примут участие солисты из Германии, Италии, Великобритании, Франции. Сейчас проходят переговоры с посольствами этих стран, чтобы они помогли. Ведь из многочисленных расходов, которые имеет филармония (свет, отопление, телефоны, охрана, реклама и тому подобное), государство дает деньги только на зарплату, а остальное, мол, нужно зарабатывать самим. Конечно же, солисты и творческие коллективы ездят за границу на гастроли и привозят валюту. Но на высокие гонорары, которые просят некоторые наши бывшие соотечественники, ставшие теперь мировыми звездами, этих денег, понятно, не хватает. А еще нужно оплатить дорогу и гостиницы, которые в Киеве ничуть не дешевле, нежели в Париже. Здесь могли бы пригодиться спонсоры, которые за границей есть у всех известных творческих коллективов, у фестивалей, театров и концертных учреждений. Есть они и у столичной филармонии. Но из- за отсутствия закона о спонсорстве и меценатстве на серьезные вклады в искусство от зажиточных людей не стоит и надеяться. Поэтому проблем у руководства филармонии хватает, их понимают слушатели, во всяком случае экономически осведомленные.

Филармония, к сожалению, не всевластна и по отношению к собственным кадрам. Отсутствие контрактной системы не позволяет избавиться от артистов, которые давно уже потеряли форму и не пользуются «спросом» слушателей. Их нельзя уволить с работы, пока они не достигли пенсионного возраста. Вот и числятся в штате, иногда выступают в сборных концертах. Послушает хотя бы раз неопытный слушатель таких «мастеров» — и больше ты его на классический концерт калачом не заманишь. Нужно что-то с этой практикой делать. Тяжело смириться с тем, что классика сегодня для нашего государства словно неродной ребенок.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать