Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Животных — защитить, детей — нет... Почему?

В Украине без проблем ратифицировали Европейскую конвенцию о защите домашних животных и снова не ратифицировали Гаагскую конвенцию по межгосударственному усыновлению. Кстати, оба законопроекта были представлены Президентом, а для Гаагской — это была уже восьмая попытка...
19 сентября, 11:19
ФОТО КОНСТАНТИНА ГРИШИНА

Вчера Верховная Рада ратифицировала Европейскую конвенцию о защите домашних животных. «За» — проголосовали 355 народных депутатов из 405, зарегистрированных в сессионном зале. Ни один народный депутат не проголосовал «против», ни один — не воздержался. Это было практически единодушное решение. Бесспорно, эта конвенция — важна. Как говорится в объяснительной записке к «Проекту Закона о ратификации Европейской конвенции о защите домашних животных» № 0032, эта конвенция «разработана в рамках Совета Европы с целью обеспечения защиты домашних животных и обеспечения гуманного обращения с ними». Ее уже ратифицировали 22 государства Совета Европы: Австрия, Азербайджан, Бельгия, Болгария, Германия, Греция, Дания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Норвегия, Португалия, Румыния, Сербия, Турция, Финляндия, Франция, Чешская республика, Швейцария и Швеция. Теперь к списку стран, которые ратифицировали ее, приобщилась и Украина.

Что это значит? Например, на любое лицо, которое удерживает домашнее животное, возлагаются ответственность за здоровье и благополучие животного, обеспечение ухода за ним и уделение внимания с учетом этологических потребностей животного в соответствии с его видом и породой. Также документ регулирует условия торговли, коммерческого разведения и содержания животных, деятельность приютов, проведения хирургических операций, а также случаи возможности усыпления животных. Например, как говорится в документе, «лица, которым не исполнилось 16 лет, не могут приобретать животное без согласия родителей или других лиц, которые выполняют обязанности родителей». А в статье 10 Конвенции определяется, что хирургические операции для изменения внешнего вида домашнего животного или для других нелечебных целей запрещаются, в частности: купирование хвоста и ушей, лишение голоса, удаления зубов и когтей. Также Конвенция описывает конкретные нормы относительно количества бездомных животных, условия отлова, содержания и усыпления бездомных животных. Статья 12 документа определяет, что, если количество бездомных животных представляет проблему, то нужно принять «соответствующие законодательные и (или) административные меры, которые необходимы для уменьшения их количества способом, который не вызывает боли, страданий или притеснения, которых можно избежать и тому подобное».

Все эти пункты актуальны для Украины, где от жестокого поведения страдают не только бездомные животные, но и домашние. У нас хорошо чувствуют себя догхантеры, а зоозащитники и экологи упрекают коммунальные службы и городские советы в случаях массового убийства бездомных животных (детальнее — в «Дне» №167 от 18 сентября 2013 года). А недавно «День» дал репортаж и из частного приюта «Сириус», где директор рассказала достаточно историй о том, в каком состоянии и с какими ранами-травмами временами волонтеры забирают в приют домашних животных, которым не повезло с хозяевами (детальнее — в «Дне» №144 от 15 августа 2013 года).

То есть эта Конвеция крайне важна для Украины, но, к сожалению, в контексте продолжительного и упрямого нежелания народных избранников ратифицировать Гаагскую конвенцию в отношении межгосударственного усыновления, она приобретает несколько иное звучание — горькой иронии. Выходит, что о судьбе животных народные депутаты заботятся активнее и более усердно, чем о судьбе украинских сирот. Так, позавчера восьмая попытка ратифицировать Гаагскую конвенцию — опять провалилась. Верховная Рада Украины направила на доработку в профильный комитет, чтобы опять подготовить к повторному первому чтению проекты законов «О присоединении Украины к Конвенции о защите детей и сотрудничестве по вопросам международного усыновления» (внесенный Президентом Украины) и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с присоединением Украины к Конвенции о защите детей и сотрудничестве по вопросам межгосударственного усыновления».

Стоит напомнить, что Гаагская конвенция — это ключевой международный документ, который регулирует процедуру межгосударственного усыновления и дает возможность отслеживать судьбу усыновленных детей (больше читайте в «Дне» № 7 от 17 января 2013 года, в «Дне» №21 от 6 февраля 2013 года и в «Дне» №81 за 16 мая 2013 года). Он направлен не на развитие практики международного усыновления, а на защиту детей от незаконного международного усыновления. Конвенция призвана «обеспечить гарантии, чтобы международное усыновление проводилось в высших интересах ребенка» и «создать систему сотрудничества между Договорными государствами для обеспечения реализации этих гарантий и с помощью этого предотвратить похищение, продажу детей и торговлю ими». Приоритет национального усыновления над межгосударственным остается. Зато Конвенция предоставляет урегулированные отношений со странами, которые уже ратифицировали ее, в сфере межгосударственного усыновления, а также привести украинское законодательство, которое регулирует эту сферу, в соответствие с международными стандартами. Впрочем, похоже, не все народные депутаты полностью осознают суть документа. Например, представители ВО «Свобода» постоянно и единодушно голосуют против, аргументируя это тем, что «украинских сирот должны усыновлять украинские семьи». Которые, впрочем, как показывает статистика, вовсе не стоят в очередях за детьми старшего возраста и больными. Так же голосуют против и коммунисты, и крайне неактивны — члены ПР, хотя документ был внесен Президентом. С каждой новой провальной попыткой ратифицировать эту Конвенцию, все меньше верится, что она в принципе может быть ратифицирована при нынешнем составе Верховной Рады.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать