Звонница в... театре
Шесть новых колоколов появились в Донбасс-Опере
К колокольному звону люди относятся особенно трепетно. Давно замечено, что по своей природе звуковая волна настроена на исцеление многих душевных и телесных недугов. Во всем мире колокольные перезвоны в оперных и балетных произведениях имитируют ударные симфонического оркестра. Кстати, Большой театр в Москве и Донбасс-Опера в Донецке — два театра в мире, которые имеют в своем распоряжении собственную звонницу!
Звонница Донецкого театра состоит из шести колоколов весом 5, 10, 20, 40, 90 и 155 кг. Так, самый большой — 155-килограммовый колокол с изображением иконы Пресвятой Троицы и Иисуса Христа был отлит мастерами участка литья колоколов Донецкого металлургического завода по благословению митрополита Иллариона. Кстати, в соседней России колокола льют в 25 городах, в Украине же этим занимается только ДМЗ.
Все шесть колоколов были отлиты в течение года. А новая малая колокольная звонница сменила старую, состоявшую из колоколов XIX века. Они были переданы театру в послереволюционный период, когда представители тогдашней советской власти распорядились часть церковных колоколов переплавить. Кстати, в Донецком театре оперы и балета им. А. Соловьяненко уникальные старинные колокола сохранились в своем первозданном виде. Несколько лет назад эти колокола были переданы Донецкой епархии.
А на прошлой неделе насладиться новой палитрой перезвона зрители смогли во время показа балета «Собор Парижской Богоматери». Напомним, эту постановку, год назад осуществила хореограф Евгения Хасянова. В основу сюжета спектакля лег знаменитый роман Виктора Гюго. История неразделенной любви горбуна Квазимодо и цыганки Эсмеральды, коварство и предательство окружающего мира — вся палитра чувств тонко передается языком танца и сопровождается музыкой Цезаря Пуни...
Выпуск газеты №:
№42, (2013)Section
День Украины