Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Архитектурное наследие столицы освободят от щитов и бордов

26 января Киевсовет планирует рассмотреть проект Концепции развития внешней рекламы
18 января, 21:16
ВО ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ В РЕДАКЦИИ МЫ ПОДАРИЛИ АЛЕКСАНДРУ ПОПОВУ СНИМОК ОДНОГО ИЗ НЫНЕШНИХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ФОТОКОНКУРСА «Дня» АЛЕКСАНДРА БУРКОВСКОГО «ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, ЭТО — КИЕВ» И ПОЖЕЛАЛИ ЕМУ РАБОТАТЬ НАД ПРЕВРАЩЕНИЕМ СТОЛИЦЫ ИЗ ТАКОЙ, КАК НА ФОТО (С КАКОФОНИЕЙ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА РЕКЛАМНЫХ ЩИТОВ И НЕГАРМОНИЧНЫХ ЗДАНИЙ), В ГОРОД ГАРМОНИИ, СТИЛЯ И ЗЕЛЕНИ. И ВОТ — ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ / ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»

 

Вскоре Киевский городской совет планирует рассмотреть и утвердить новые правила размещения щитов и бигбордов в столице. Проект Концепции развития внешней рекламы вынесен на рассмотрение депутатов Киевсовета на четверг 26 января.

«Нашей целью является создание в столице неагрессивной, комфортной для киевлян среды, в которой реклама не мешает жителям, а украшает город», — заявил заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Александр Пузанов, представляя проект Концепции на рабочей встрече с операторами рынка внешней рекламы столицы.

В тексте проекта Концепции, в частности, речь идет о том, что городская власть намеревается провести зонирование территории столицы. Планируется определить четыре зоны размещения рекламных объектов. В каждой из них, обещают авторы Концепции, будут действовать отдельные правила относительно количества и формата рекламных носителей. Важно отметить, что в так называемой нулевой зоне, в которую, как обещает проект, войдут буферные территории архитектурно-исторических заповедников, объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, достопримечательности истории и архитектуры, а также прилегающая к ним застройка, ландшафтные парки и административный центр города, будет вообще запрещено размещение любых рекламных средств.

Кроме того, проектом Концепции предусмотрено внедрение схем комплексного размещения рекламных средств на территории города с учетом эксплуатационных требований к их размещению; внедрение классификатора типичных носителей и совершенствования тарифной политики с целью увеличения объемов поступлений в городской бюджет от размещения внешней рекламы.

Один из ведущих аналитиков рынка внешней рекламы — директор исследовательской компании ООО «Doors Consalting» Сергей Смоляр — считает Концепцию актуальной и очень нужной столице, хотя, как отметил он в разговоре с «Днем», еще точно не знакомился с еесодержанием.

. «Лучше уж любая концепция, чем вообще без нее», — подчеркнул в разговоре с «Днем» эксперт, намекнув на то, что до сих пор представители столичной власти вообще не придерживалась четкого плана действий в этом сегменте.

По мнению Смоляра, наибольшей проблемой рынка внешней рекламы в столице, которую сами операторы решить не могут, а поэтому требуют вмешательства городской власти, является слишком большое количество рекламных носителей. «От этого страдает как лицо города, так и сами операторы», — подчеркнул Смоляр. Непомерно большое количество рекламных площадей (по данным «Doors Consalting», в столице обслуживается 25 тысяч носителей внешней рекламы. — А.Д.), замечает эксперт, существенно демпингует цену на рынке. «Если товара много, он не может быть дорогим, — говорит Смоляр. — А у нас, к слову, цена на внешнюю рекламу самая низкая в странах СНГ». Кроме того, замечает эксперт, перенасыщенность вызывает проблему эффективности. «Рекламодатели, глядя на заборы из щитов, экранов, на весь этот беспорядок конструкций, все чаще склоняются к варианту вложить деньги в Интернет, телевидение, промо-акцию или еще куда-то», — замечает аналитик. И именно это, по мнению Смоляра, является наибольшей угрозой. «Если рекламодатель захочет перейти в другой сегмент, скажем, медиа, то вернуть такого клиента почти невозможно», — отмечает эксперт. А потеря клиента для рынка — это значительно хуже низких цен.

Однозначно, подчеркнул в разговоре с «Днем» Смоляр, 25 тысяч рекламных площадей — это слишком много для такого города, как Киев. К тому же на такую «засоренность» налагается проблема разбалансированности столичной рекламы. «Одно дело, — говорит Смоляр, — если это — как в Европе, где в центре города стоят сити-форматы, небольшие носители, размером три, четыре, максимум восемь метров квадратных. А у нас же в городе стоят щиты по 18, 20 метров квадратных». Для Киева, по мнению эксперта, при условии, что реклама будет сбалансированной (небольшие технологические носители — в центре, а на окраинах города — большие щиты), вполне достаточно 10 тысяч рекламных площадей.

Сами операторы рынка внешней рекламы согласны с тем, что сокращать предложение нужно. Однако побаиваются скорости такого вмешательства. Мол, если городская власть решит сделать такое «волевое» сокращение «с сегодня на завтра» — это может нанести огромные убытки операторам, а отдельных даже «похоронить». Как подчеркивает в разговоре с «Днем» PR-директор компании «Прайм-груп» Андрей Кашпур, нужно идти эволюционным путем развития, но становиться на этот путь следует осторожно и умеренно. «Резкие действия на низком старте (рынок только начал выходить из кризиса. — А.Д.), — предупреждает он, — могут привести к непредсказуемым последствиям».

КОММЕНТАРИИ

Олег НЕВЕЛЬЧУК, генеральный директор Группы компаний «РТМ-Україна»:

— Концепция является результатом сотрудничества специалистов Главного управления по вопросам рекламы, юристов и операторов, собственно представителей индустрии. Она должна решить ряд проблем, ставших характерными для киевской внешней рекламы в последнее время. В частности, планируется упорядочить расстояние между рекламоносителями, что соответственно уменьшит их количество и ослабит тот раздражающий фактор наших медиа, который возникает в зонах с большой клатерностью (перенасыщением).

Реализация Концепции потребует значительных инвестиций от операторов. Но это также должно сбалансировать спрос и предложение на рынке внешней рекламы Киева и повысить стоимость наших медиа.

Константин ГЕЙБОВИЧ, генеральный директор компании ДП «Перехид Аутдор»:

— Я бы дал скорее положительную оценку Концепции, чем отрицательную. Но все зависит от того, какие цели преследуют городские власти. Если новая Концепция принята для того, чтобы на рынке наружной рекламы Киева навести порядок, уменьшить количество рекламных конструкций на центральных улицах и площадях столицы, демонтировать всю незаконно установленную рекламу, привести внешний вид улиц Киева к европейскому образцу, то это очень положительно. Но если сейчас сокращают количество рекламы в городе ради того, чтобы расчистить площадку и после проведения Евро-2012 на наши бывшие места выдать новые разрешения, — то это недопустимо! Тем более — демонтаж старых (морально устаревших) и установка новых рекламных конструкций, пересогласование разрешительной документации требует от нас очень больших материальных затрат. Все операторы рынка наружной рекламы верят в то, что количество рекламных конструкций в центральных районах Киева увеличиваться больше не будет. Надеемся на порядочность наших властей.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать