Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Автобан:

вначале платить будут только грузовики
21 сентября, 19:29

В пятницу с двухдневным рабочим визитом в Одесскую область прибыли министр транспорта и связи Украины Григорий Кирпа и министр транспорта России Игорь Левитин. По словам Григория Кирпы, россияне в скором времени собираются строить шестирядный автобан Москва—Санкт- Петербург, где намерены использовать опыт украинских коллег, уже доказавших свое умение на строительстве автобана Одесса—Киев. «Нам не верили, но мы доказали, что украинцы тоже умеют строить дороги, — заявил Г.Кирпа. — В практике дорожников таких объемов и таких темпов еще не было. То, что в Европе делают восемь-девять лет, мы сделаем за два-три года. Сегодня на строительстве автобана Одесса- Киев работают представители десяти иностранных государств, новейшая техника. Для нас это прекрасная возможность научиться, перенять технологии, а главное — поверить в собственные силы». По словам министра транспорта, уже больше трех недель на строительстве украинского автобана задействованы все 25 облавтодоров и практически вся дорожная техника страны, в том числе подразделений МЧС. Всего — более 4,5 тысячи единиц техники. Чтобы ускорить процесс, дорожники обратились также за поддержкой к России, Беларуси и даже Турции, которая прислала уже второе судно с укладчиками. По признанию министра, чтобы закончить дорогу в срок, пришлось оголить всю Украину. Но все равно третий (верхний) слой дорожного покрытия будет проложен не раньше весны. Что, впрочем, не помешает открыть движение по трассе уже в октябре.

Однако, как отметил губернатор Одесской области Сергей Гриневецкий, любое крупное строительство связано с рядом дополнительных проблем. На рабочем совещании в обладминистрации с участием министра транспорта были определены три таких наиболее важных для региона момента.

Прежде всего — это выплата компенсаций собственникам земельных наделов, изъятых или использованных при строительстве автобана и разработке карьеров. По подсчетам специалистов, сумма компенсации только за протравку земель составляет 1,3 миллиона гривен. Из них 680 тысяч гривен уже выплачено, остальное должно быть компенсировано до конца года. Но вопрос компенсации за изъятые земли остается пока открытым, поскольку у многих собственников еще нет на руках госактов и других правоустанавливающих документов на землю. Более 1,7 миллиона гривен будет выделено из бюджета на компенсацию ущерба, нанесенного в ходе строительства жилью и хозяйственным постройкам жителей.

Вторая проблема — это рекультивация песчаных и других карьеров, вырытых по всей длине трассы. А также восстановление более 150 тысяч зеленых насаждений, уничтоженных во время строительства. Чтобы вернуть к жизни эти земли, засадить их деревьями, Минтранс пообещал выделить местным администрациям дополнительные средства.

Но самой болезненной проблемой, по мнению руководителей районов области, была и остается проблема восстановления областных и коммунальных дорог. Более 160 километров сельских и областных трасс сегодня пришли почти в полную негодность из-за постоянного движения по ним многотонных автомобилей, задействованных на строительстве. На их восстановление потребуется не менее 23 миллионов гривен. Однако, если оставить их в таком состоянии на зиму, в следующем году эта сумма может многократно возрасти. Кроме того, на этих дорогах сегодня сильно возросли случаи ДТП, при этом число постов ГАИ остается прежним.

По словам министра транспорта Г.Кирпы, все эти проблемы будут решаться в ближайшее время. «Мы больше года работали не только с колес, но и фактически без денег, — сказал он. — Сегодня средств у нас вполне достаточно, чтобы рассчитаться с долгами и решать насущные проблемы строительства».

На совещании также обсуждался вопрос строительства альтернативной дороги, которая должна пройти через ряд населенных пунктов Одесской области. Только после ее ввода в эксплуатацию автобан Одесса—Киев может начать работать на общей платной основе. Сегодня же Минтранс рассматривает вариант, по которому изначально плата будет взиматься с грузовых автомобилей, а для легкового транспорта проезд пока останется бесплатным.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать