Бизнес-план «АвтоЗАЗ-Дэу» будет изменен?
Старт «народного автомобиля» не получился резвым![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19990119/48-7_0.jpg)
Внутренние противоречия между украинской и корейской сторонами ЗАО СП «АвтоЗАЗ-Дэу» выплеснуты наружу. На днях агентство Интерфакс-Украина распространило сообщение о том, что руководство СП направило в Фонд госимущества письмо, в котором сообщило о неустойчивом финансовом состоянии ООО «Дэу Мотор Кo» (известного как «Дэу Мотор Украина» — продавце автомобилей Daewoo).
В конце прошлого года председатель совета директоров СП Александр Сотников сообщил, что корейский партнер не выполняет ряд инвестиционных обязательств, в том числе не предоставлен, согласно договоренности, кредит в $20 млн. на развитие дистрибьюторской сети и технического сервиса, что могло бы сделать автомобили СП более популярными на рынке Украины.
Корейцы предложили СП приобрести «Дэу Мотор Украина» за $7,4 млн., увязывая выделение кредита с созданием единой дистрибьюторской сети (продажей автомобилей СП и «Дэу» в Украине занимались три структуры — дилерская сеть СП, «Укравто» и «Дэу Мотор Украина»). После чего А.Сотников заявил, что настоял на аудиторской проверке «Дэу Мотор Украина». Скорее всего, результаты именно этой проверки имеются в виду в письме к ФГИ, обнародованном агентством Интерфакс-Украина. Как следует из сообщения агентства, активы «ДМУ» определены в 43,768 млн. грн., тогда как его обязательства составляют 76,964 млн. грн. Кроме того, предприятие имело задолженность перед бюджетом по НДС в размере 13,514 млн. грн. и ряд других обязательств, с учетом которых общая сумма всех обязательств возрастает до 93,122 млн. грн.
Директор представительства ЗАО СП «АвтоЗАЗ-Дэу» в Киеве Олег Коваленко подтвердил «Дню», что СП заказывало у фирмы «ДМБ-Аудит» аудиторскую проверку «ДМУ». Результаты проверки Коваленко комментировать отказался, ссылаясь на сегодняшние противоречия с корейской стороной по поводу стоимости этой фирмы и на то, что «ДМУ» — независимое от СП юридическое лицо, которое фактически конкурирует с СП на рынке автомобилей.
Советник президента «ДМУ» Александр Волох, к которому «День» также обратился за комментарием, выразил недоумение в связи с сообщением о неустойчивом финансовом состоянии компании. По его словам, это не соответствует действительности. Как считает А.Волох, аудиторская проверка была проведена неквалифицированно, причем еще до ее проведения представители СП заявили о том, что не будут подписывать учредительные документы о создании новой компании.
Получивший огласку конфликт является частью более глобальных противоречий между украинской и корейской сторонами СП «АвтоЗАЗ-Дэу». По словам А.Сотникова, основной узел противоречий с корейским партнером заключается в подходах к составлению нового бизнес-плана, диктуемого последствиями кризиса. Поговаривают даже, что корейцы хотят существенно уменьшить инвестиции в СП.
Как сообщил корреспонденту «Дня» Петру ИЖИКУ советник СП по работе с прессой Николай Коваль, изменения в бизнес-плане связаны с изменениями в условиях производства (отпала необходимость в проведении дорогостоящей реконструкции цехов) и в объемах продаж автомобилей. А.Сотников убежден, что корейцы ошибаются, считая достигнутый уровень продаж максимальным. Украинская сторона настаивает на реальности увеличения реализации автомобилей. При условии, что корейский партнер выполнит все свои обязательства.
«Прошлый год мы отработали хуже, чем могли бы. Объективных причин было много. И все-таки мы видим и перспективу», — заявил на недавней пресс-конференции А. Сотников. Он сообщил, что в прошлом году совместное украинско-корейское предприятие выпустило 24054 автомобиля, в том числе 11128 «Таврий» и 12926 «Дэу». Однако это гораздо меньше ожидаемого по первоначальному бизнес-плану (72 тыс. автомобилей, из них 40 тыс. «Таврий» и 32 тыс. «Дэу»). Аналогичная ситуация и с реализацией автомобилей. Несмотря на значительное снижение цены на «Таврию» и внедрение новых форм продажи (в кредит, по лизингу, по взаимозачетам), машин было продано на 5860 меньше, чем произведено, а «Дэу» — на 7602 меньше, чем планировалось.
А.Сотников объясняет такое положение снижением жизненного уровня населения и «неправильной налоговой политикой», при которой покупка старых импортных машин обходится дешевле, чем новых отечественных. В связи с этим «АвтоЗАЗ-Дэу» предложило новые законопроекты, сейчас они рассматриваются в Кабмине и Верховной Раде. Кроме того, на предприятии надо менять маркетинговую стратегию.
ЗАО СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» создано в 1998 г. Уставной фонд СП — $300 млн., соотношение долей учредителей — компании «Дэу» и ОАО «АвтоЗАЗ» — 50% на 50%. Согласно проекту, предполагается освоить производство 250—300 тыс. автомобилей в год, а на протяжении 6 лет довести годовой объем производства до 400 тыс. штук. Проект в целом оценивается в размере $1,8 млрд., из которых $700 млн. — реинвестиции прибыли, а $1,1 млрд. — кредит под гарантии компании «Дэу». С этим проектом связывались большие надежды на возрождение отечественного автомобилестроения, для чего СП были предоставлены беспрецедентные льготы (чего хотя бы стоит введенное ограничение на ввоз подержанных автомобилей). При подготовке этого закона, как сообщил «Дню» народный депутат Сергей Терехин, был разработан довольно жесткий график «натурализации» продукта, предусматривающий возрастание количества комплектующих, произведенных на украинских предприятиях. Это обязательство также не выполнено.
Выпуск газеты №:
№8, (1999)Section
Экономика