Большие деньги
В Харькове снова открыли и… закрыли пригородный вокзал![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20060801/4127-5-1.jpg)
Пассажиры уже сбились со счета: сколько раз был не без помпы открыт железнодорожный терминал для пригородных поездов?
Строительство пригородного терминала на станции «Харьков-Пассажирский» Южного вокзала было начато в конце января 2006 года с закладки капсулы с обращением к потомкам. По словам начальника Южной железной дороги Виктора Остапчука, такой вокзал был его давней мечтой и должен улучшить обслуживание пассажиров, а также разгрузить станцию. По замыслу железнодорожников на Южный вокзал должны приниматься только пассажирские поезда дальнего следования, а все пригородные, кроме северного направления, следующие в сторону России, будут перенесены. Новый пригородный терминал представляет собой вторую очередь реконструкции Южного вокзала Харькова, который намечено в конце концов привести в полное соответствие с европейскими стандартами. Этот план вписывается в программу реконструкции украинских вокзалов, которую реализует Государственная администрация железнодорожного транспорта. В проект вложены баснословные суммы банковских кредитов
Построить новый терминал пообещали за два месяца. И действительно, за несколько дней до парламентских выборов вокзал для электричек торжественно открыли и даже отправили с него в рейс… пассажирский поезд дальнего следования «Харьков-Москва», а потом тихо закрыли. Оказалось, на вокзале еще много недоделок. Кое-кто тогда утверждал, что открытие №1 было по сути предвыборной PR-акцией.
В середине июня южнодорожное руководство сообщило СМИ, что новый пригородный терминал в Харькове, с которого будут отправляться 24 пары поездов, откроется ко Дню города — 23 августа. Однако свое обещание ввели еще раньше. В конце прошлой недели состоялась презентация №2 — с танцами, музыкой, конфетти и приглашенными чиновниками всех уровней, вплоть до министра транспорта и связи Виктора Бондаря. Видимо, для освящения здания присутствовал даже священник. Чиновники прошлись по блестящим мраморным залам и с видимым удовольствием прокатились по дорогим эскалаторам и травалатору — движущейся ленте, которая перевозит пассажиров с багажом по прямой линии. Последний — особая гордость железнодорожников, ведь такие удобства есть только в крупных европейских аэропортах. Как объяснил генеральный директор «Укрзалiзницi» Василий Гладких, задержка с открытием была вызвана затрудненным экспортом технических новинок через несколько государственных границ. Специальный грузовой эскалатор везли из России, а эскалаторам и дорожкам китайского производства пришлось пересечь 6 границ, поэтому таможенное оформление заняло много времени. Руководители железной дороги рассказали, что не стали экономить, дабы пассажиры увидели воочию, что услуги и сервис железной дороги оправдывают повышение цен на билеты. Новый терминал обошелся в 14 миллионов гривен.
Продолжая восхищенно перечислять достоинства новостройки, чиновники отметили, что он был построен с учетом всех европейских стандартов. Даже люди с ограниченными физическими возможностями будут чувствовать себя здесь комфортно — двери открываются автоматически, подъездные пути, дорожки, кассы и зал ожидания удобные. Но самое главное — пассажирам больше не надо далеко идти с вещами, ведь все поезда будут отправляться с первого пути. Правда, чтобы до него добраться, нужно подняться по одному эскалатору, потом проехать по травалатору на высоте нескольких метров над старыми зданиями привокзальной площади, затем снова на эскалаторе спуститься в большой зал ожидания, откуда есть выход к электричкам.
Всю эту безумно дорогую красоту в мраморе и блестящем металле корреспонденту «Дня» удалось рассмотреть в гулкой тишине залов уже через два дня после открытия терминала, когда на его главном входе появилась табличка «Входа нет». Вокзал снова закрыли, поезда с него не отправляются, но любопытствующие могут в него пройти обходными путями. Там еще работают строители и что-то доделывают. Внимательный взгляд сразу обнаруживает массу недоделок и элементарных ошибок, которые грозят «уникальному и совершенному» вокзалу протекающими крышами, мокрыми подвалами и отсыревшими стенами. Вокзал обошелся дорого, но уровень работы оказался низкий. Как говорится, овчинка выделки не стоит. Видимо, кто-то очень хорошо заработал на строительстве...
Возле замерших турникетов на платформе в одиночестве тоскует девушка-контролер. Она не знает, когда же, наконец, окончательно откроется вокзал, но предполагает, что, может быть, 23 августа. Кассир на тот же вопрос отвечает вздохом и жалобой, что все уже устали от этих повторяющихся презентаций.
Выпуск газеты №:
№127, (2006)Section
Экономика