Перейти к основному содержанию

Большинство решений в пользу налоговиков

08 декабря, 00:00
За 10 месяцев этого года плательщики налогов обжаловали в налоговых органах почти 7,4 тыс. принятых решений.

Больше всего жалоб поступило на решения по применению финансовых санкций (5,6 тыс.) и о наложении административных взысканий (1,4 тыс.). По результатам рассмотрения остались без удовлетворения 76% жалоб.

Однако в сравнении с прошлым годом количество налоговых апелляций несколько уменьшилось. Налоговики связывают это с сокращением количества документальных проверок (в два раза) и налоговой отчетности, упрощением формальных требований к работе с электронными контрольно-кассовыми аппаратами. Как считает начальник Главного управления апелляций ГНАУ Иван Лонюк, случаев обжалования было бы еще меньше, если бы налогоплательщики лучше знали налоговое законодательство. По словам И.Лонюка, среди плательщиков фиксированного налога сложилось ошибочное мнение, будто они автоматически освобождены от необходимости вести учет доходов и расходов. Между тем, при отсутствии у предпринимателя товарного или кассового чека на товар или оплату услуги, эта сумма должна быть у него изъята в доход бюджета.

С февраля этого года вступило в действие новое Положение о порядке рассмотрения жалоб налогоплательщиков. Оно, в частности, предусматривает, что подразделения апелляций не рассматривают жалобы, поступившие на решения, по которым возбуждены уголовные дела: в этих случаях действуют нормы уголовно-процессуального кодекса, поэтому жалоба передается в следственное управление ГНАУ. Если до подачи жалобы заявитель обратился с иском в суд, то такая жалоба также не подлежит рассмотрению.

Многое зависит от того, насколько своевременно плательщик обратился с жалобой, поскольку на выполнение принятого налоговым органом решения отводится 10 дней. Жалоба по налоговым нарушениям рассматривается в течение месяца, но если для вынесения окончательного вердикта требуется получение дополнительных сведений, срок может быть продлен еще на 15 дней.

В случаях, когда результаты документальной проверки требуют перепроверки, к ней привлекается представитель службы апелляций и... те же работники налоговой, которые проводили проверку первоначально. Нетрудно предугадать, насколько объективным может быть их решение. Впрочем, у «жалобщиков» не вызывает особого энтузиазма и то, что функции судебных органов по проверке налоговиков перепоручено им же самим. И 76% отвергнутых апелляций — лучшее подтверждение, мягко говоря, непродуманности этого решения.

Если действия налоговиков приводят к убыткам, то это нужно доказать в судебном порядке, и лишь тогда могут быть предъявлены регрессные иски к виновным. Однако, как сообщил И.Лонюк, на практике такие случаи единичны: за 9 месяцев этому наказанию подверглись лишь два сотрудника налоговой милиции.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать