Черноморский судостроительный строит буксир
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19991103/4204-5-1.jpg)
Строительство буксира для эстонской компании PKL начато на николаевском Черноморском судостроительном заводе. Неделю назад здесь была торжественно заложена первая секция будущего судна.
Буксир, получивший имя «Марс», стал первым за последние шесть лет реальным зарубежным заказом на ЧСЗ — предыдущий контракт датируется 1993 годом (строительство серии танкеров для греческой компании «Авин», оказавшееся для завода убыточным). Как рассказал корреспонденту «Дня» главный инженер предприятия Олег Фирсов, контрактная стоимость этого буксира составляет $4 миллиона. Судно спроектировано специалистами завода — это дешевле, нежели покупать проект в проектном бюро. Длина буксира — 33 метра, ширина — 11, грузоподъемность — 45 тысяч тонн. Заключение контракта стало возможным потому, что представители PKL, в отличие от большинства других потенциальных заказчиков, не потребовали предоставления правительственных гарантий, что в Украине особо не практикуется. Гарантом целевого использования платежей (аванс плюс проплаты в процессе строительства) выступил сам завод, которому заказчик поверил под «честное слово».
На заводе верят, что этот буксир вытянет из кризиса предприятие, оставшееся почти без заказов и только на греческой «эпопее» потерявшее, как минимум, $90 миллионов (по данным парламентского Комитета по борьбе с оргпреступностью и коррупцией). Передача буксира заказчику, согласно графику, назначена на 22 мая 2000 года. При этом подписан опцион (документы о намерениях) на строительство еще одного подобного судна.