Перейти к основному содержанию

Daewoo ведет борьбу за выживание

13 октября, 00:00

Daewoo, основанная как торговая компания в 1967 г. Кимом By Чунг, выросла в крупный конгломерат (или чаеболь), финансирующий все — от производства машин до электронного оборудования (большая часть этих инвестиций считается утерянными деньгами). Проблемы у компании возникли после того, как г-н Ким принял решение превратить Daewoo в один из наиболее крупных производителей автомобилей. Ради достижения этой цели компания покупала нерентабельные предприятия за границей и увеличивала производственные мощности у себя на родине.

Аналитики не видят больших перспектив того, что оглашенный правительственный кредитный пакет даст Daewoo (долговые обязательства которой составляют около $50 млрд.) возможность сохранить свои позиции. «Деятельность Daewoo как финансово-промышленной группы закончилась», — заявил Джефри Джонес, президент American Chamber of Commerce в Сеуле. Распад или банкротство Daewoo может затянуть период выхода страны из экономического кризиса, ради сокращения которого МВФ в конце 1997 г. была открыта вспомогательная программа в $60 млрд.

В период между 1997 и 1998 гг. в Корее обанкротились 11 конгломератов, однако создавалось впечатление, что ни один чаеболь из так называемой группы большой пятерки не оказался под угрозой развала. Официальные лица обеспокоены тем, что банкротство Daewoo оставит без работы большинство из 90000 его южнокорейских рабочих и взвалит на правительство бремя своих непогашенных долгов, как это было с другими обанкротившимися компаниями.

Есть что-то общее между борьбой за выживание Daewoo и попытками спасения Kia Group, в свое время второго наиболее крупного производителя автомобилей в Корее. Обанкротившаяся два года назад Kia была в конце концов продана с аукциона Hyundai Motor Co, ведущему производителю автомашин страны. Такая параллель вызывает обеспокоенность у аналитиков. Г-н Ким поставил перед собой цель превратить Daewoo в один из наиболее крупных мировых производителей автомобилей. Ради этого он приобретал нерентабельные компании за границей, строил новые заводы в Корее.

Тем временем долги Daewoo росли слишком быстро. Представитель Daewoo заявил, что на март-месяц долги составляли 55,9 трлн. вон, однако к концу года компания надеется снизить эту сумму до 28,4 трлн. вон. По его словам, общие активы группы в марте составляли $89,2 млрд., и коэффициент, соотносящий долговые обязательства и активы, к концу марта составлял 510%. К концу года компания надеется снизить и этот показатель до 181%. Тем не менее представитель Daewoo отказался обнародовать показатели объема продаж компании после 1997 г., периода, когда они достигали $71,5 млрд. «Мы находимся в процессе реструктуризации», — заявил он. «Цифры меняются каждый день, так что мы не можем вывести общие показатели».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать