Дешевая водка: благо или напасть?
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19990722/4132-5-1_0.jpg)
Следовательно, о какой прибыльности можно говорить! Тем более, что за последние годы объемы производства на заводе снизились в восемь раз. По данным ассоциации «Тернопольспирт», только треть своих мощностей используют и водочные цеха при спиртзаводах. А запускали их с большими надеждами! Как следствие, чертковскую «казенку» уже редко когда увидите даже в родном Черткове. Она находит сбыт преимущественно через третьи руки и продается на рынках по 4,5—5 гривен.
Окончательно доконали водку чертковчан и даже спиртзаводов алкогольные изделия фирмы «Артемида» (Кировоград) и концерна «Союз-Виктан» (Крым), которые заполнили прилавки местных магазинов. Продукцию этих компаний удешевляют огромные масштабы производства.
Украинский рынок алкоголя стал непрогнозированным. Водку производит кто хочет и в каких угодно объемах. Директор Чертковского ликероводочного завода Валентин Баранов считает, что назрела необходимость для экономического регулирования этого рынка.
— Можно было бы законодательно установить квоту на производство и реализацию «казенки» для внутреннего потребления, — предлагает специалист, — и в пределах этой квоты довести до заводов производственные задания, исходя из мощностей. Остальная водка пусть идет на экспорт. Подобный порядок Верховная Рада ввела относительно сахара, и это ни у кого, кто заинтересован в существовании и развитии этого рынка, не вызывает возражений.
СПРАВКА «Дня»
В Украине сегодня 87 спиртзаводов, 180 ликероводочных заводов, 8 — спецзаводов шампанских вин, 15 — винно-коньячных заводов. Их мощности в 3— 3,5 раза превышают потребности украинских потребителей.
Выпуск газеты №:
№132, (1999)Section
Экономика