Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Девелоперы на подъеме

Проводя рекламные акции, им важно не сфальшивить
07 июля, 20:36
ФОТО МИХАИЛА МАРКИВА

Строительная индустрия Украины, сосредоточенная в основном в Киеве и еще нескольких областных центрах, начала потихоньку оправляться от шока, пережитого в связи со скандалом вокруг аферы «Элита-центр».

Пожалуй, первым признаком того, что дела в строительстве пошли на поправку, стало заявление одного из лидеров этого рынка — компании «ХХI век» о намерении инвестировать в проекты недвижимости в столице и регионах от $5 до $100 миллионов. «У нас есть уникальное предложение для наших коллег: в областных центрах мы предлагаем девелоперам стратегическое партнерство для совместной реализации проектов недвижимости», — заявил председатель совета директоров Компании «ХХI век» Лев Парцхаладзе. Но большой разброс в обещанной девелоперским компаниям сумме свидетельствовал, в первую очередь, о том, что идет не только поиск возможных вариантов сотрудничества — инвестирование в проекты, совместное развитие проектов, стратегическое партнерство, — но и своеобразное прощупывание рынка, направленное на то, чтобы тем или иным образом прибрать к рукам мелкие компании и таким образом дать толчок строительному буму не только в столице, но и в регионах.

Впрочем, в отношении пострадавших от «Элиты» застройщиков оптимизм у Парцхаладзе весьма умеренный. Он считает, что жилье им может быть предоставлено не ранее, чем через 2—3 года. О сроках строитель может судить «из практики». Любой проект, по его словам, от начала землеотвода до момента окончания строительства занимает где- то от двух до трех лет.

Но Лев Парцхаладзе известен еще и как глава Украинской строительной ассоциации, активно лоббирующей интересы девелоперских и инвестиционно-строительных компаний. И ассоциация, к ее чести, разработала недавно весьма эффективный инструмент, позволяющий создать несколько больше порядка на рынке строительства жилья. Им, по- видимому, может стать классификатор жилья. Более того, Парцхаладзе даже считает, что, внедрив этот классификатор, Украина может способствовать снижению цен на первичный жилой фонд.

Суть классификатора, разработанного экспертами УСА, состоит в разделении жилья на несколько классов: социальное, эконом-класса, бизнес-класса, премиум-класса и Deluxe. Каждому соответствуют определенные стандарты качества, что позволяет иметь более четкое представление о стоимости квартир и домов и вести «более понятную» населению ценовую политику, «более честно» конкурировать строительным компаниям. Глава ассоциации сообщил, что социальное жилье предполагается выдавать бесплатно, стоимость квадратного метра жилья эконом-класса, по представлениям авторов классификатора, составит до $1,5 тысяч, бизнес-класса — до $3 тысяч, премиум-класса — до $5 тысяч, Deluxe — свыше $5 тысяч.

Идеей классификатора тут же воспользовалась для довольно правильно скомпонованной и поэтому убедительной рекламы компания «АРМИТ» (Агентство Розвитку Міських Територій). Она преподнесла свою «Программу доступного жилья» в качестве новинки на рынке недвижимости.

Проанализировав рынок, менеджеры «АРМИТа» и их партнеры пришли к выводу, что ниша элитного жилья уже в основном заполнена, и потому избрали для себя направление, которое они определили как близкое к социальному. То есть их клиент — это в основном одиночки и молодые семьи. В доме около 70% однокомнатных квартир и примерно 30% — двухкомнатных. На трехкомнатные приходится всего 2%. Ключевым элементом рекламы при этом выступал упор на соотношение цены и качества. Не скрывая, что речь идет о строительстве дома (в г. Бровары) эконом-класса, тем не менее строители убеждали, что по планировочным решениям и комплексу услуг (кабельное телевидение, Интернет, возможность установки всевозможных счетчиков) их жилье будет входить в бизнес- или даже премиум-класс. Впрочем, вопрос о реальном качестве строительства пока еще остается открытым. Присутствовавшие на пресс-конференции заместитель мэра Броваров Владимир Руденко и работник «Старокиевского банка», глава инвестиционного фонда данного строительства Ольга Артемьева уверяли, что будут его всячески контролировать. Поможет ли? Дом-то, хотя и характеризуется как «теплый», но строится из силикатного кирпича... Это признал финансовый директор компании Александр Атлас.

Среди неумеренно волновавшихся и извинявшихся за косноязычие участников этой рекламной акции заместитель мэра (по строительству) явно выделялся и поставленным голосом, и стопроцентной логикой (последняя его должность до Броваров — вице-президент финансово-консалтинговой группы «Раритет», а перед тем — первый заместитель сумского губернатора). Несмотря на то, что работает главным строителем спутника столицы примерно месяц, он уверенно говорил о социальной политике городской власти и ее достижениях в области сооружения жилья, о том, что, добиваясь снижения цен, городские власти способствуют конкуренции среди строительных фирм. Правда, не очень понятно, почему в этом случае заместитель мэра принимал участие в этой рекламной акции и, как указывается в пресс-релизе, отмечал, что «компания «АРМИТ» зарекомендовала себя с лучшей стороны и имеет хорошую репутацию на рынке». Впрочем, в том, что «Программа доступного жилья» этой компании — очень своевременный и необходимый продукт в сегодняшних условиях жизни», с Руденко вполне можно согласиться.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать