Добавленная стоимость — металлургам
Стране — отечественный автомобильный листУкраинские металлургические предприятия должны работать над увеличением доли добавленной стоимости в цене своей продукции. Такое мнение высказал министр промышленной политики Украины Владимир Шандра. По его словам, если килограмм металлопродукции в слябе стоит 50 центов, то килограмм стали, используемой в автомобильной промышленности, может стоить до 100 долларов, а килограмм металла для космической техники может стоить до 100 тысяч долларов.
«Безусловно, Минпромполитики заинтересовано в том, чтобы добавленная стоимость металлопродукции и ее наукоемкость были максимальными», — говорит Шандра. Министр также критически отозвался об объемах потребления металлопродукции украинских метпредприятий на внутреннем рынке страны по сравнению с экспортом украинского металла за рубеж. «Увеличивая внутреннее потребление металла, Украина могла бы обеспечить стабильность этого рынка. Если сейчас только около 25% отечественной металлопродукции продается на внутреннем рынке, то в будущем мы должны выйти хотя бы на 60%», — считает В.Шандра.
Для этого, по его мнению, «необходимо запустить программу машиностроения, чтобы в автомобилях, которые собираются в Украине, использовался наш металл. В Украине, к сожалению, до сих пор не производится автомобильный лист». Минпромполитики, по словам Шандры, уже разработало программу выхода украинских металлургов на внутренний рынок со своим автомобильным листом, сообщает УНИАН.
Кроме того, считает министр, необходимо развивать такие металлоемкие направления, как строительство жилья.
Говоря о тенденциях на мировом рынке металла, глава Минпромполитики сказал, что считает сегодняшнюю ситуацию на нем благоприятной для развития металлургических предприятий. Министр прогнозирует, что до конца текущего года на мировом рынке сохранится высокий спрос на металл. Однако при этом он отметил цикличность подъемов и спадов на рынке металлопродукции.
«Пользуясь благоприятной конъюнктурой, мы должны реинвестировать имеющиеся средства в обновление производственных мощностей и повысить внутреннее потребление металлопродукции в Украине», — убежден Шандра.
Кстати, утверждение о том, что в Украине не умеют делать автомобильный лист, не совсем точное. В прошлом году меткомбинат «Азовсталь», принадлежащий группе СКM, выпустил 800 тысяч тонн стали, из которой этот лист производится, и предложил АвтоЗАЗу прокатать ее на своем тонколистовом стане. Но сделка не состоялась. Об этом «Дню» рассказал на презентации компании «Метинвест», которая теперь управляет всеми металлургическими активами СКМ, один из заместителей гендиректора «Азовстали». Сегодня автомобильная сталь и дальше выпускается на комбинате, но перерабатывается в Италии, где у СКМ есть свое производство. А слабо построить соответствующий стан на Родине?
Выпуск газеты №:
№116, (2006)Section
Экономика