Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Инвестиция в евроинтеграцию

ЕБРР выделил «Укравтодору» 100 млн. евро для трассы Киев—Чоп
02 сентября, 20:19
АВТОТРАССА КИЕВ—ЧОП ПРОТЯЖЕННОСТЬЮ 825 КМ ВХОДИТ В ДВА ПАНЕВРОПЕЙСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРА, СВЯЗУЮЩИХ ЗАПАДНУЮ И ВОСТОЧНУЮ ЕВРОПУ / ФОТО МИХАИЛА МАРКИВА

Европейский банк реконструкции и развития выделил Украине 100 млн. евро на строительство дороги Киев—Чоп. По мнению министра транспорта и связи Евгения Червоненко, к Европе наша страна приблизится только тогда, когда у нас появятся хорошие дороги. За деньгами на их строительство Минтранссвязи и обратилось в ЕБРР.

Напомним, что это не первый кредит, который ЕБРР дает на строительство этой трассы, являющейся продолжением первого общего проекта Укравтодора и ЕБРР «Обновление автомагистрали М-06 и реформа финансирования сектора автодорог», который реализуется на территории Львовской и Закарпатской областей. Первое кредитное соглашение по этому вопросу было подписано еще в декабре 2000 года, а вступило в силу в 2002 году. За эти три года было отремонтировано около 200 км дороги от Чопа до Стрыя (Львовская область). Стоимость первого проекта была 100 млн. евро, а сумма кредита ЕБРР составляла 75 млн. евро. Кроме самой дороги было построено 10 дополнительных полос общей длиной 10 км, в населенных пунктах появилось 51,2 км тротуаров, отремонтировано 49 мостов, перестроено и обновлено 114 автобусных остановок.

Вели это строительство, по соглашению с Государственной службой автомобильных дорог Украины, македонская фирма «Гранит-АЧМ» и турецкая компания «Онур». Они же, по словам главы Укравтодора Вадима Гуржоса, будут заниматься и прокладкой второго участка дороги от Стрыя до Брод. Ремонтные работы на участке дороги Стрый—Львов поручены «Гранит-АЧМ», а на участке дороги Львов—Броды — компании «Онур». По словам Гуржоса, в тендере на постройку этой дороги участвовало 13 компаний из семи стран. Но тендерный комитет Укравтодора с согласия ЕБРР определил названных победителей. Бесспорно, проще всего было выбрать старых знакомых, ведь именно эти две компании заняты на трассе Киев—Одесса, значащейся на карте, как Е-95. Это, конечно, гордость Минтранса — как-никак первая приличная дорога на всю страну. Да вот только поговаривают, что из отпущенных на нее средств меньше половины пошло на само строительство, а остальные разлетелись по карманам причастных к строительству чиновников. Да и водители на нее жалуются: мол, не соответствует она обещанному качеству, да и строили ее так, что скоро, еще недостроенную, перестраивать придется.

Давайте также не забывать, что кредиты придется возвращать и, в основном, за счет украинских налогоплательщиков — все тех же водителей, которые пока что не в восторге от одесской трассы. И возникает вопрос: а «катались» ли по ней сам министр транспорта (известный в стране автогонщик) и глава Укравтодора? А может быть, водители, колесящие в Одессу каждый день, ждали от них слишком многого? И ведь имели на это право. За свои кровные хочется получить максимально хорошее качество.

Как бы такого не случилось и с М-06. Пока не достроили, сложно судить о качестве этой дороги. Однако обойдется она в кругленькую сумму и в долги мы влезем надолго. По словам Гуржоса, общая стоимость второго проекта составляет 137,3 млн. евро, из которых 100 миллионов — это кредит ЕБРР под государственные гарантии, а 37,3 млн. евро для проведения ремонтных работ выделит Укравтодор. Кредит ЕБРР предоставляется на 15 лет с отсрочкой возврата его основной суммы на три года. Строительные работы предполагается начать уже в этом году, а до конца 2005 отремонтировать 30 км автодороги. Кроме того, в этом году планируется освоить 30 млн. евро средств кредита и 11,2 млн. евро Укравтодора. Закончить этот участок планируется в 2007 году.

До Киева трасса дотянется только в 2010 году, когда осуществится третий проект в рамках сотрудничества с ЕБРР. Обойдется это в 300 млн. евро. Подписать первые соглашения по третьему проекту планируется уже в следующем году.

ЕБРР деньги на дороги выделяет охотно. Как отметил директор ЕБРР в Украине Кармен Захариев, важно, чтобы инфраструктура Украины помогала формированию рыночной экономики. Однако практически сразу же он упрекнул наше руководство в бюрократизме и несогласованности политических сил, что приводит к затягиванию сроков инвестиционных проектов и снижению объема инвестиций.

В общем-то, Минтранс в лице Червоненко с ним согласен. Министр, отвечая журналистам, отметил, что определенные опасения по части инвестиций у них есть, поскольку некоторые нерыночные решения правительства вкупе с охлаждением экономики отпугивают от нас инвесторов. Похоже, хоть кто-то в правительстве понимает, что метания из стороны в сторону только оттолкнут от себя деньги, любящие понятные правила и четкие законы. Червоненко тешит себя мыслями о дальнейшей реконструкции всех крупных украинских трасс. Вот только не мешало бы ему потом периодически ездить по строящимся объектам и проверять, куда идут деньги.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать