Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Итоги отопительного сезона в Киеве

«Инвестиции в коммунальный сектор становятся решающим фактором»
25 марта, 17:12
ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»

На этой неделе «Киевэнерго» завершит реконструкцию первой очереди открытого распределительного устройства на 330 киловольт с бюджетом более 300 миллионов гривен и начнет пусконаладочные работы на автотрансформаторе 200 мегавольт-ампер, а затем приступит ко второй части реконструкции — созданию устройства на 330 киловольт закрытого типа. «Это — уникальнейший проект для страны, — говорит генеральный директор публичной акционерной компании Александр Фоменко, — это первое такое устройство, которое будет построено в Украине. По плану проект будет завершен в конце 2014 года».

В минувшем году объем инвестиций, вложенных «Киевэнерго» как в собственный капитал, так и в инфраструктуру, принадлежащую общине Киева, впервые превысил миллиард гривен (1,04 млрд), отметил Фоменко. «Мы начали масштабную реконструкцию существующих объектов, строим новые объекты электро- и теплоснабжения, улучшаем качество обслуживания населения», — докладывал руководитель. По его словам, в прошлом году начата реконструкция первого энергоблока ТЭЦ-5, а в этом году проводится замена трансформаторной группы, генератора и на втором этапе — котлов и турбины этого блока. По окончании реконструкции блок будет полностью автоматизирован и управляться дежурным электриком станции дистанционно и в автоматическом режиме. В минувшем году было реконструировано пять электроподстанций и столько же — в этом году. Фоменко особо выделяет строительство подстанции «Славутич» на левом берегу, поскольку этот узел пока является дефицитным и проблемным: «В 2016 году жители Позняков и Дарницы получат дополнительные мощности, которые позволят не только увеличивать нагрузку со стороны существующих клиентов, но и строить новые жилые массивы».

Также впервые в минувшем году энергетики столицы начали комплексную замену тепловых сетей с использованием новейших технологий. «Мы полностью отказались от черного металла, применяем исключительно предварительно изолированные трубы, металлические и пластиковые, — рассказывает Фоменко. — В этом году начинаем масштабную замену распределительных сетей. Объемы замены теплосетей в этом году будут превышать объемы прошлого года и составят около 120 километров в однотрубном исчислении». Компания  планирует в 2014 году увеличить объем инвестиций в модернизацию и реконструкцию теплового и электрического хозяйства столицы  до примерно 1,5 миллиарда гривен, отмечает Фоменко.

Наряду с этим «Киевэнерго» реализует свою программу клиентоориентированности. Растет количество центров обслуживания клиентов. В прошлом году было открыто четыре таких центра (сегодня они обслуживают до тысячи человек в день), а всего их должно быть 12. Только в этом году их количество вырастет до 11. Проекты уже готовы. В прошлом году запустили колл-центр (Фоменко, не заглядывая в бумажку, называет номера их телефонов и сообщает, что количество звонков составляет до пяти тысяч в день, и 95% из них обрабатывается).

«К концу года мы планируем охватить все 100% звонков», — обещает Фоменко и рассказывает также о намерении создать информационно-консультационный центр компании. С его помощью киевляне смогут общаться со специалистами компании через электронную почту. На свои запросы они будут получать либо письменные, либо электронные ответы. Кроме того, компания намерена развивать сеть услуг ее клиентского сайта, который, по словам Фоменко, технически связан с нашими основными продуктами, в частности с мегабиллингом. Каждый клиент после регистрации может получать исчерпывающую информацию по тарифам и собственному электропотреблению, по возможности оптимизации потребления. Можно также проводить финансовые платежи. А клиенты-юридические лица могут сдавать электронную отчетность и подтверждать ее в режиме оn-line.

«Стратегически мы направлены на то, чтобы общаться оn-line со всеми нашими клиентами через сайт, чтобы им не нужно было вручную заполнять страницы в клиентских книжках, — говорит Фоменко и добавляет: — А с марта мы запустили проект по выставлению счетов. Уже 23 тысячи клиентов получают с 1 марта счета, в которых четко показано электропотребление и тарифы, установленные государством, а также задолженность за прошлые периоды. Компания намерена перейти на такие счета в полном объеме с 1 января 2015 года».

Кроме того, отвечая на вопрос «Дня», генеральный директор рассказал о запущенном в прошлом году пилотном проекте по  обслуживанию домовых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения  в таких районах столицы, как Троещина и Подол. На сегодня на прямые договора переведено больше пяти тысяч квартир. Действуя в рамках стратегии, к 2017 году компания предполагает обслуживать по прямым договорам 50% клиентов. «Наша позиция следующая: всех клиентов (если на это согласен весь дом. — Авт.), которые хотят перейти на прямые договора, мы будем на них переводить».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать