Из Киева во Львов и Одессу на украинском скоростном поезде
Эксперты пророчат отечественной альтернативе «Хюндая» хорошие перспективы![](/sites/default/files/main/articles/04072014/7poezd.jpg)
Аналог южнокорейского скоростного экспресса «Хюндай», созданный в Украине, назвали «Тарпан». Он изготовлен на Крюковском вагоностроительном заводе. Название украинской новинке дали в честь вида европейских лошадей, которые отличались силой и выносливостью. Благодаря появлению отечественного скоростного поезда железнодорожники надеются решить вопросы неисправностей, которые возникали у «Хюндая» из-за низких температур зимой.
Первый «Тарпан» по маршруту Киев — Одесса отправился 1 июля. Время путешествия в таком поезде составляет семь часов, однако уже вскоре производители обещают сократить его до шести часов. Эксплуатация «Тарпанов» киевской железной дороге будет стоить значительно дешевле, чем «Хюндаев», а количество посадочных мест здесь большее. В поезде девять вагонов, в которых могут путешествовать 609 пассажиров. Стоимость билетов в вагоне первого класса — 550 гривен, второго — 300. Однако цена не постоянная и может колебаться, в зависимости от даты поездки и времени приобретения билета.
Сергей МЯМЛИН, доктор технических наук, проректор Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В.Лазаряна, лауреат государственной премии в отрасли науки и техники:
— У нас есть отечественные производители, которые могут производить поезда такого уровня. Конечно, сейчас «Тарпан» курсирует со скоростью не 350, а 160 км/час, но это уже вопрос уровня развития инфраструктуры. Вообще, скорость поездов Крюковского вагоностроительного завода может достигать 220 км/час. «Тарпаны» имеют реальную возможность отвоевать пассажиропоток у других видов транспорта. В любом случае, речь идет о поддержке национального производителя, независимо от того, насколько качественным он является. Главная задача в настоящий момент — совершенствование конструкции поезда. Опять же могу обратить внимание на Крюковский вагоностроительный завод, который является флагманом среди производителей транспорта для пассажирских перевозок.
Иосиф ВИНСКИЙ, экс-министр транспорта и связи Украины:
— Любой отечественный поезд — это плюс, поскольку прибыли от его продажи и эксплуатации идут в бюджет Украины. К тому же цена его несколько ниже, чем корейского. Но это является преимуществом лишь при условии, что качественные показатели этого поезда такие же, или даже лучше. Мы будем видеть, насколько эта разработка надежна после нескольких месяцев эксплуатации. Если «Тарпан» покажет хорошие показатели, его доработают, он будет дешевле, чем аналогичные модели, тогда сможет пойти на экспорт. Как правило, такая система показывает результат за год эксплуатации, то есть нужен полный цикл — зима, весна, лето, осень — и будут четко видны качественные показатели этой машины. Поскольку у нас есть ресурсы, нужно направлять силы на их развитие. «Тарпан» является позитивным примером в этом направлении. У нас имеются все возможности привести отрасль вагоностроения в надлежащее состояние, для этого необходимо разрабатывать государственный проект по поддержке железнодорожного транспорта. Думаю, «Тарпаны» станут хорошим началом в этой отрасли.
Выпуск газеты №:
№120, (2014)Section
Экономика