Страсть к победе пылает в каждом из нас. Воля к победе - вопрос тренировки. Способ победы - вопрос чести.
Маргарет Тэтчер, премьер-министр Великобритании (от Консервативной партии) в 1979-1990 годах

К морю — без шуток

На пути в Европу нужно заботиться о безопасности судоходства
15 апреля, 2005 - 20:56
ОБСТАНОВКА НА МОРСКИХ ПУТЯХ НЕ МЕНЕЕ СЛОЖНАЯ, ЧЕМ НА ГОРОДСКИХ ДОРОГАХ — БЕЗ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ И ПРОГРАММ ЕЕ УЖЕ НЕ «РАЗРУЛИТЬ»

Украина внедряет меры безопасности по европейским стандартам для водного транспорта. В начале апреля на базе государственного предприятия «Дельта-лоцман» состоялось представление двух проектов — СOMPRIS и EMBARC, реализующихся в рамках программы исследований Европейской комиссии относительно транспорта и энергетики.

Первый из них — Консорциум эксплуатационного управления платформой речных информационных служб (COMPRIS) преследует цель стандартизации технологий, услуг и уровня их согласованности на всех европейских внутренних водных путях, а также планирующееся введение автоматической идентификационной системы (АIS) и электронных навигационных карт (ENCs), являющихся важными шагами к повышению безопасности и эффективности перевозок по внутренним водным путям с акцентом на регионы Рейна и Дуная.

Демонстрацию результатов, достигнутых в ходе реализации этого европейского проекта в Украине, по просьбе управляющего комитетом СOMPRIS Генерального директората «Энергии и транспорта» Еврокомисии, Минтранссвязи Украины решил провести на базе технологий региональной службы регулирования движения судов «Дунай» государственного предприятия «Дельта-лоцман». Этот выбор обусловлен успешными действиями Украины относительно обеспечения высокого уровня безопасности и эффективности судоходства на Бугско-Днепровско-лиманском канале и на Килийском устье реки Дунай по трассе VII панъевропейского транспортного коридора. 6 апреля в Центре регулирования движения судов «Вилково» ГП «Дельта-лоцман» состоялось заседание рабочей группы, касающееся изучения практических возможностей для демонстрации программы COMPRIS и отработки вопросов взаимоадаптации национальных и зарубежных технологий.

В ходе работы европейские коллеги отметили высокий технический и организационный уровень региональной системы «Дунай» и правильность выбора ее как демонстрационной платформы проекта. Украина, в лице государственного предприятия «Дельта-лоцман», с 2003 года как наблюдатель участвует в реализации европейского проекта, а с 2004 года одной из его рабочих групп руководит представитель этого предприятия Константин Сизов.

Продолжение знакомства с европейскими проектами в сфере безопасности морского и речного судоходства состоялось в Николаеве, где 7 апреля в ГП «Дельта-лоцман» прошел международный научно- практический семинар относительно реализации проекта EMBARC. Он впервые был проведен в стране, которая не входит в ЕС. С 2003 года Украина приглашена для работы как член совета этого международного проекта. EMBARC (European Maritime project for Baseline and Advanced Regional and Coastal traffic management and information services) — Европейский морской проект базисного продвинутого регионального и прибрежного управления судопотоками и информационными службами. Цель проекта — исследование существующих методов и новых технологий управления судопотоками, разработка функций, перечня услуг относительно обеспечения безопасности мореходности, способов решения задач управления и создание условий для улучшения системы мониторинга судоходства в водах стран Евросоюза для минимизации рисков и повышения эффективности судоходства. К средствам снижения рисков в обеспечении управления судопотоками принадлежат системы регулирования движения судов и лоцманские проводки.

В работе семинара участвовали руководители и эксперты европейского проекта EMBARC, а также руководители и ведущие специалисты организаций, обеспечивающих безопасность судоходства, представители научных институтов и предприятий морского комплекса Украины.

В выступлениях на семинаре говорилось о приведении национальной системы морского поиска и спасения в соответствие со стандартами международной конвенции SAR-79. Представители европроекта отмечали необходимость объединения морских спасательно-координационных центров и центров системы мониторинга судоходства (региональных служб регулирования движения судов). Такое направление в организации системы поиска и спасения рассматривается как наиболее эффективное с точки зрения финансовых расходов, технических и организационных ресурсов, подготовки и обучения персонала, исключения дублирования функций и ресурсов.

С одобрением был воспринят доклад начальника Госморинспекции Госфлотинспекции Украины капитана Владимира Репетея о направлениях повышения эффективности украинской системы морского поиска и спасения. В частности, это подтвердил в своем выступлении и признанный международный эксперт, член совета проекта капитан Урбан Халберг. Он отметил, что «по международным стандартам, оценка увиденного на примере ГП «Дельта-лоцман» будет очень позитивной. Считаем, что достижения Украины в этой сфере должны получить дальнейшее развитие».

Мария ПЕЛЕХ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ