Перейти к основному содержанию

Как загрузить паромный мост «Украина — Грузия»

Рецепт Минтранса: «коллективизировать» арендную СК «Укрферри»
17 августа, 00:00

Соответственно уменьшились и морские перевозки на паромной переправе Ильичевск—Батуми—Поти—Ильичевск. Поэтому не удивительно, что в ходе 2-дневного официального визита в Одессу Чрезвычайного и Полномочного Посла Грузии в Украине Малхаза Чачавы, который провел ряд встреч с руководством региона, и ведущего морского перевозчика — судоходной компании «Укрферри», состоялся и обмен мнениями относительно снятия преград на пути взаимовыгодного украинско-грузинского сотрудничества, в частности, наращивание объемов морских перевозок .

Удалось ли снять все несогласованности? «Пока что об этом утверждать рано, — заметил Генконсул Грузии в Одессе Георгий Знеладзе. — Однако есть основания надеяться, что уже этой осенью значительно большие партии цитрусовых, других товаров грузинского экспорта попадут на украинский рынок. А в Грузию поступят по паромному мосту сотни вагонов с украинским металлом, зерном, стройматериалами, цистерн со спиртом и растительным маслом. Готовится к подписанию также соглашение о доставке на паромах 100 000-тонной партии сахара». А параллельно будут расти и транзитные перевозки: из Венгрии — растительного масла, из Польши — картофеля и т.д. В то же время, отмечалось на совместной пресс-конференции грузинского посла М.Чачавы и президента арендной судоходной компании «Укрферри» О.Курлянда, есть также проблемы, решение которых невозможно без поддержки и вмешательства правительственных структур обеих стран, в том числе ослабления таможенных барьеров, обеспечения льготных условий грузоперевозок и.т.д.

Однако подход к делу, продемонстрированный одним из членов правительства В.Пустовойтенко, просто поразил журналистов. Стало известно, что как раз накануне визита в «морскую столицу» посла дружеского государства руководство Минтранса Украины официально обратилось в Генеральную прокуратуру с предложением — помочь ведомству «в разрыве договора аренды СК «Укрферри» с Фондом госимущества Украины». Чем руководствовался министр транспорта И.Данькевич, адресуя это обращение замгенпрокурора Украины О.Колинько? Как следует из документа, датированного 9 июля с.г., мотив банальный и, как говорится, до боли знакомый — любой ценой доказать необходимость создания единого транспортного объединения, которое будет «функционировать как единая государственная структура». Иными словами, вместо поддержки, по сути, единой морской судоходной компании, которая продолжает успешно конкурировать с иностранными, руководитель украинского транспортного ведомства решил втянуть арендное предприятие в изнурительную судебную тяжбу. Ведь кому же, как не министру, доподлинно известно, что на протяжении пяти лет компания «Укрферри» не только сохранила, но и приумножила национальный флот морским грузо-пассажирским паромом «Каледония», регулярно выплачивает госказне в виде аренды и налогов значительные валютные средства, признана морскими экспертами Евросоюза одним из главных и надежных перевозчиков грузов на морском участке Евро-Азиатского транспортного коридора. Не случайно в последние годы, когда Минтранс передавал в руки иностранных компаний и их менеджеров десятки судов разграбленного Черноморского пароходства, сотрудникам СК «Укрферри» отдавали в оперативное управление судна типа «ро-ро» иностранные судовладельцы. И наконец — благодаря организации сотрудниками СК «Укрферри» регулярного паромного сообщения между берегами Украины и Грузии Евросоюз стал рассматривать Украину в качестве полноправного участника программы «Трасека» и выделил 15 млн. экю на развитие паромных комплексов в Поти и Ильичевске.

Но, по-видимому, наилучшей иллюстрацией уровня профессионального управления флотом чиновниками Минтранса и сотрудниками СК «Укрферри» могут послужить непосредственные результаты эксплуатации морских судов. У причалов того же Ильичевского торгового порта, где время от времени швартуются паромы компании «Укрферри», уже больше года стоят на приколе, нанося государству огромные убытки (вместо валютной выручки!), пассажирские лайнеры — «Тарас Шевченко» и «Шота Руставели», способные приносить ежемесячные доходы в полмиллиона долларов США. Причем оказывается, что владельцами круизного теплохода «Тарас Шевченко», по официальным документам, является в одно и то же время и АОЗТ «Трансшип», и офф- шорная компания «Кейбл навигейшн Лтд», зарегистрированная в Англии; претендует на судно и транспортное ведомство Украины. По-разному оценивали два года назад и стоимость теплохода: сюрвейеры — в $11 млн., гендиректор «Укрпасфлота», который подписывал соглашение о его залоге кредиторам, — всего в $3 млн. И что интересно: никому из руководителей морской отрасли не приходит на ум обратиться в Генпрокуратуру или самим привлечь к надлежащей ответственности организаторов и исполнителей финансовых афер, которые привели к многомиллионным валютным потерям...

Поэтому возникает вопрос: действительно ли «государственными интересами» продиктована «одесская инициатива» Минтранса — «коллективизировать» с помощью прокурорских органов суда «Укрферри»? Не повторяет ли руководство транспортного ведомства всего лишь пресловутый маневр киевских властных структур по поводу передачи из рук в руки Николаевского глиноземного?

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать