Перейти к основному содержанию

ХРОНИКА СОБЫТИЙ

08 сентября, 00:00

На ЗАЭС не хватает топлива

Наибольшая в Украине Запорожская атомная электростанция в 1999 г. планирует снизить производство электроэнергии на 159 млн. киловатт-часов по сравнению с объемами 1998 г. из-за недостатка свежего ядерного топлива и несвоевременного его поступления. Об этом сообщил агентству «Инфобанк» директор Запорожской АЭС Данко Билей.

Специалисты станции уже подготовили план ее работы в осенне-зимний период, согласно которому постоянно будут работать на протяжении этого периода только 4 энергоблока из 6-ти. По словам Д. Билея, станция не может закупать ядерное топливо из-за постоянного роста долга за потребленную электроэнергию — в частности, за 7 месяцев 1999 г. АЭС перевыполнила план производства электроэнергии на 7,2%, однако оплачено потребителями лишь 68,8% ее стоимости, из которых только 8,8% — банковскими средствами. К тому же, в августе оплата банковскими средствами упала еще ниже — до 5%.

Получен транш Мирового банка — $100 млн.

Мировой банк предоставил Украине первый транш кредита FSAL на развитие финансового сектора в размере $100 млн. Об этом агентству Интерфакс-Украина сообщил помощник Президента Украины Валерий Литвицкий. Общая сумма кредита на реструктуризацию финансового сектора — $300 млн.

20 августа вице-премьер Сергей Тигипко заявил, что соцвыплаты за счет транша Мирового банка будут производиться постепенно и не окажут негативного давления на цены и курс. Ранее С. Тигипко сказал, что 3-й транш кредита на реструктуризацию финансового сектора будет последним займом от МБРР в этом году, информируют «Українські новини». По данным Госкомстата, на 10 августа задолженность по выплате зарплаты работникам бюджетных учреждений составила 773,3 млн. грн.

С 1992 года Украина получила чуть более $1 млрд. в рамках проектов Мирового банка на общую сумму около $2 млрд. В будущем году Украина рассчитывает привлечь около $500 млн. в рамках займов Мирового банка.

Зона «Порто-Франко» в Одессе

В Одесском морском торговом порту торжественно открыта свободная экономическая зона «Порто-Франко». Как передает агентство УНИАН, начальник порта Николай Павлюк сообщил, что за последние 9 лет на Карантинном молу путем намыва почвы образована 32,5-гектарная территория, на которой находятся контейнерный терминал и складские помещения для перевалки металлов и химудобрений, реконструировано 3 причала общей длиной 800 метров. В инфраструктуру СЭЗ уже вложено около $15 миллионов. Н. Павлюк напомнил, что Одесса в 1819—1858 годах пользовалась статусом «Порто-Франко», что обеспечило рост внешнеторгового оборота с 5,8 млн. русских рублей в 1822 г. до 37,6 млн. — в 1858-м.

По словам начальника Одесского порта, на территории «Порто-Франко» устанавливается специальный налоговый режим для субъектов СЭЗ, которые освобождаются на 3 года от налогообложения прибыли, получаемой от реализации инвестиционного проекта, а в следующие 3 года будут выплачивать 50-процентный налог. Эти льготы вводятся с момента получения первой прибыли.

Под контролем Евросоюза

Для получения второго транша Европейского Союза Украина должна выполнить ряд процедурных требований, сообщили УНИАН в Минфине Украины. Эти требования изложены в проекте Дополнительного Меморандума о взаимопонимании.

По информации источника, в октябре 1998 г. ЕС принял решение оказать Украине макрофинансовую помощь в виде среднесрочного кредита на сумму до 150 млн. евро для поддержания платежного баланса. Средства первого транша кредита в сумме 58 млн. евро поступили в Украину 30 июля 1999 года. По условиям кредита, второй транш (42 млн. евро) Украина может получить не раньше, чем через три месяца после первого. Среди обязательств Украины проект Меморандума называет мероприятия по либерализации торговли, реформированию финансового и энергетического секторов экономики, приватизации.

В энергетическом секторе органы государственной власти, отмечается в проекте Меморандума, обязаны не допускать роста задолженности бюджетных организаций перед поставщиками энергии.

Дунай пока недоступен для транспорта

Специалисты Украинского Дунайского пароходства подготовили проект демонтажа мостов, разрушенных во время войны в Югославии, и налаживания временного судоходства по Дунаю в районе г. Нови Сад (Югославия). Проект будет обсуждаться на чрезвычайной встрече стран-участниц комиссии по проблеме восстановления судоходства по Дунаю. Украинскую делегацию на встрече возглавит президент Украинского Дунайского пароходства (УДАСКО) Петр Суворов. Украинская сторона подготовила также конкретные предложения по транспортировке нефтепродуктов в страны Верхнего Дуная.

Как заявил агентству Интерфакс-Украина первый вице-президент УДАСКО Евгений Самошин, в настоящее время вместо 700 судов УДАСКО в работе находятся лишь около 100. Кроме того, 97 транспортных судов и 3 пассажирских не имеют возможности вернуться в порт Измаил из верховьев Дуная. По словам Е.Самошина, на осуществление проекта по восстановлению судоходства по Дунаю необходимо 27 млн. евро.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать