Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

ХРОНИКА СОБЫТИЙ

02 сентября, 00:00

Совет директоров Международного валютного фонда (МВФ) рассмотрит вопрос о продолжении сотрудничества с Украиной по программе расширенного кредитования EFF 7 сентября, сообщил вице-премьер-министр Украины Сергей Тигипко. В случае положительного решения Украина получит транши за июнь-июль на общую сумму $180 млн.

По его словам, украинское правительство уже направило в МВФ подписанный Кабинетом Министров и Нацбанком Меморандум о намерениях, а также ряд других документов, необходимых для предстоящего заседания. Отвечая на вопрос о том, насколько Украине удалось согласовать с МВФ повышение тарифов за жилищно-коммунальные услуги до полной их стоимости, С. Тигипко сказал, что эта проблема остается открытой.

Ранее по итогам поездки делегации Украины в Вашингтон для переговоров с руководством МВФ и Мирового банка С. Тигипко заявил, что в случае нерешения вопроса о тарифах Фонд не предоставит Украине очередных траншей по программе EFF, сообщает Интерфакс- Украина.

ЧАЭС не готова к закрытию

Останавливать 3-й энергоблок Чернобыльской АЭС в начале 2000 г. экономически нецелесообразно, заявил агентству Интерфакс-Украина вице-президент Национальной атомной энергогенерирующей компании «Энергоатом» Виссарион Ким. По его словам, топливо, которое имеется на блоке, может использоваться еще в течение года. Учитывая сложную ситуацию с энергопроизводством, остановить блок мощностью 1000 МВт неразумно, отметил В.Ким.

Как сказал президент НАЭК «Энергоатом» Николай Дудченко, выступая на пресс-конференции, программа по выводу ЧАЭС из эксплуатации выполняется. Однако, по его словам, к 1 января 2000 г. на станции не будут созданы социальные условия для трудоустройства персонала и не будут решены все технические проблемы, связанные с закрытием станции, и «Запад это понимает».

Н. Дудченко также заявил, что Украина достроит 4-й блок Ровенской АЭС и 2-й блок Хмельницкой АЭС «однозначно и безоговорочно». Он подчеркнул, что это не зависит от того, предоставят ли помощь западные страны.

Украинско-польские перспективы

31 августа Львовская торгово-промышленная палата провела «круглый стол» по проблемам приоритетных направлений в украинско-польском сотрудничестве. Как сообщила начальник Львовского облуправления внешнеэкономических связей Мария Сухая, за этот год экспорт львовских товаров в Польшу составил $15 млн., а импорт польских товаров в Украину достиг $43 млн. Торговлю значительно затрудняют взаимное непризнание сертификатов, ставки пошлины намного выше мировых и большое количество разнообразных сборов. По словам торгового консула Республики Польша во Львове Михала Узебло, Польша заинтересована получать из Украины сталь, металлические конструкции, чугун, древесину и нефть. Взамен поляки готовы поставлять картофель, перец, лавровый лист, пластмассу, сантехнику. Общая сумма польских инвестиций на Львовщине составила $1 млн. Кстати, Украина сегодня является для Польши четвертым по значению рынком сбыта польских товаров.

Николай САВЕЛЬЕВ, «День»

Грядет время беспилотных полетов

В Украине разрабатываются беспилотные летательные аппараты (БЛА) мини-класса весом 9-10 кг, имеющие скорость полета от 60 до 105 км/ч, сообщил агентству УНИАН генеральный директор Харьковского АО «Научно- промышленный сервис» Игорь Авилов. По его словам, БЛА являются удобными средствами для оперативного решения широкого круга заданий как военного, так и двойного назначения: от разведки охраняемых объектов, определения целей и аэрофотосъемки до мониторинга районов пожаров, крупных экологических катастроф, аварий.

И.Авилов отметил, что харьковские БЛА намного дешевле вертолетов и самолетов, а следовательно, могут выполнять эти задачи с минимальными финансовыми затратами. Он информировал, что в Украине уже созданы аппараты «Око-1», «Синица», «Ремез» и «Ремез-3», в частности последняя разработка — аппарат длиной 78 см и размахом крыльев 2 м.

Относительно цены аппарата разработчик сообщил, что она колеблется в зависимости от электронной «начинки» аппарата — от $25 тыс. до $43 тыс.

Недешевый транзит для казахской нефти

Минтранс Украины по просьбе правительства Казахстана осуществил расчеты стоимости транспортировки транзитом через Украину казахской нефти по смешанному железнодорожно-морскому маршруту с использованием черноморских портов Грузии и Украины, сообщает Инфобанк.

Казахская нефть сейчас транспортируется в отечественные порты Айвазовска и Одесса-Пересыпь сугубо по железной дороге через территорию России. При этом стоимость перевозок в первом случае колеблется в рамках — $29,4—33,95 за тонну нефти, во втором — $30,7—35,25.

В двух новых вариантах общие расходы на транзит казахской нефти представляются несколько выше. В частности, в случае транспортировки ее паромом через Каспийское море в Азербайджан, оттуда по железной дороге через Грузию в порт Поти, а потом паромной переправой в Ильичевск (Украина) — расходы составят $41,56—42,62 за тонну, в случае же переправки казахской нефти из грузинского порта Батуми в Одессу (Украина) танкером — $50,26—51,32 за тонну.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать