Перейти к основному содержанию

Киев – Тегеран: новая экономическая эпоха

Крупнейший иранский авиаоператор зашел на украинский рынок
21 марта, 19:15
ИРАНСКИЕ АВИАЛИНИЙ MAHAN AIR СОВМЕСТНО С УКРАИНСКИМ ПАРТНЕРОМ — КОМПАНИЕЙ UM AIR — БУДУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРЯМЫЕ РЕЙСЫ В ТЕГЕРАН, БЕЙРУТ, ОМАН И ЧЕРЕЗ ТРАНЗИТ В ДУБАЙ, БАНГКОК, ДЕЛИ, КУАЛА–ЛУМПУР, ПЕКИН, ШАНХАЙ И ГУАНЧЖОУ / ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»

В международном аэропорту «Борисполь» торжественно открыли первый в Украине рейс иранской авиакомпании Mahan Air по маршруту Киев — Тегеран.

«Это первая авиакомпания, которая в течение нескольких лет зашла на рынок Украины и открыла новый авиарейс. Те, кто будут покупать билет Maham Air, будут получать визу в максимально сжатые сроки, буквально в течение нескольких часов», — сказал во время торжеств посол Исламской Республики Иран в Украине Мохаммад Бехешти-Монфаред.

«На начальном этапе мы планируем осуществлять три рейса в неделю и обеспечить пассажиропоток между Украиной и Ираном. В дальнейшем мы планируем организовывать транзитные рейсы в Восточную Азию с пересадкой в Тегеране», — отметил первый советник генерального директора Mahan Air Алияров Мехди.

Он подчеркнул, что украинцы будут обслуживаться в Тегеране в бизнес-зале аэропорта независимо от того, каким классом они будут летать. Перелет будет длиться три часа, его будут осуществлять самолеты компании  Mahan Air  и ее украинского партнера — компании Um Air. Преимущественно это будут самолеты типа Airbus-310 (200-220 посадочных мест) и Boing-737 (вместимостью 110 пассажиров).

Впрочем, первый на первый рейс в Украину авиакомпания поставила большой транснациональный самолет Airbus-330 на 300 мест. «Это, конечно, великоватый самолет для такого рейса. Но партнеры хотели показать, что они серьезная компания и что у них в парке есть такие большие самолеты. В данный момент трудно называть конкретные цифры глубины загрузки на этом направлении. Первым рейсом в Киев прилетели 100 пассажиров. Я считаю, что это — хороший показатель», — прокомментировал «Дню» владелец компании Um Air Родриг Мерхеж.

По его словам, между Украиной и Ираном есть договоренность об осуществлении 8 рейсов на двоих еженедельно. Сегодня три рейса осуществляют «Международные авиалинии Украины» и три будет осуществлять Mahan Air.

Это очень важный шаг для Украины, который может принести много выгодных инвестиционных контактов. Ведь прямое авиасообщение — один из ключевых аспектов продуктивных бизнес— отношений. А отношения с Ираном, который после стольких лет санкций сегодня открывается миру, может принести Украине много как экономических, так и сугубо политических «бонусов». Нынешний Иран — это 19-я по размеру экономика мира, сразу после Канады, Испании и Турции.  Иран — четвертый в мире по объемам разведанных запасов нефти — 157,3 млрд бареллей (РФ лишь на 8-м месте); но — второй по разведанными запасами газа — 33,8 трлн кубометров (РФ на первом месте с запасами 47,8 трлн кубометров).

В данный момент Иран добывает приблизительно 3,113 млн. бареллей нефти в день и экспортирует около 1,3 млн бареллей в день. Если Иран нарастит эти показатели втрое, то сможет потеснить РФ на рынке нефти. Чтобы сравняться с РФ в добыче газа, Ирану необходимо увеличить его добычу в шесть раз. Поэтому первоочередная задача, которая сегодня стоит перед Ираном, — привлечь в страну инвестиции, которые позволят резко увеличить объемы добычи нефти и газа. Это собьет спесь с российского «Газпрома» и навсегда диверсифицирует импорт газа в ЕС, сократив как долю РФ на европейском рынке, так и сектор пророссийского лобби в ЕС.

«День» уже коротко сообщал о результатах заседания межправительственной экономической комиссии в Тегеране со ссылкой на заявление вице-премьера Украины Геннадия Зубко. В «Борисполе» нам удалось детальнее пообщаться об этом с Послом Ирана в Украине Мохаммадом БЕХЕШТИ-МОНФАРЕДОМ.

— Многие украинские компании сегодня работают на иранском рынке. Также много нашего бизнеса представлено здесь у вас. Я бы не хотел в данный момент называть кого-то конкретно, чтобы никого не выделять и чтобы те, кого я не назвал, не обижались. Но между Украиной и Ираном есть договоренности о сотрудничестве, и они работают.

Сотрудничество Ирана с Украиной установились не вчера. Много лет мы были партнерами в авиастроении, машиностроении, металлургии и др. У нас есть общие инфраструктурные проекты. Украина и Иран являются хорошими партнерами в сфере науки и образования.

Но мы уже хотим добавить как минимум еще два интересных направления нашего партнерства — это транзит и аграрная сфера. Мы уже начали работу в этом направлении. В ближайшем будущем станут известны конкретные результаты.

Месяц назад состоялось очень важное событие для нашего партнерства с Украиной — это заседание межправительственной экономической комиссии в Тегеране. Протокол, который подписали представители наших государств, содержит перечень всех отраслей, в которых Тегеран намерен наладить сотрудничество с Киевом. Аграрная отрасль и транзит для нас очень важные направления. Мы хотим развивать транспортно-логистический проект наподобие «Нового шелкового пути», который недавно был подписан Украиной. Иран будет принимать участие в этом проекте тоже.

Иран как страна, обладающая одними из крупнейших запасов природного газа в мире, заявлял о своем интересе экспортировать этот ресурс в Европу. Украина относится к этой сфере ваших интересов? О каких объемах идет речь?

—  У вице-премьера Геннадия Зубко и министра энергетики Владимира Демчишина были очень продуктивные переговоры  с иранскими коллегами на эту тему. И мы ждем от украинской стороны уже конкретных предложений.

Ваши чиновники заявили, что Украина заинтересована в закупках нефти и газа. Нам такое сотрудничество тоже интересно. Но еще нужно очень много поработать, чтобы говорить о каких-то конкретных цифрах.

На протяжении одиннадцати лет экономическое сотрудничество Украины и Ирана были заморожены. Остались ли сегодня еще барьеры, мешающие максимально эффективному сотрудничеству наших стран?

— Никаких барьеров я не вижу. Ранее были санкции. Но в настоящий момент они сняты.

Сейчас уже все готово, чтобы развивать наши отношения: есть политическая воля, есть желание и есть взаимный экономический интерес.

Ваши западные коллеги говорят, что сотрудничать с Украиной им мешает коррупция. Жалуются ли вам на это иранские компании?

— Были определенные моменты. Но я очень надеюсь, что в будущем таких проблем не будет.

Главное, что украинский парламент и правительство имеют серьезное желание работать с Ираном.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать