Коммуникационная «пропасть»
Работодатели в Украине недостаточно информируют сотрудников о влиянии мирового экономического кризиса.
Руководство украинских компаний уделяет мало внимания информированию сотрудников о последствиях экономического кризиса для их предприятий. Такой вывод можно сделать, ознакомясь с результатами социологического исследования о коммуникативной ситуации в украинских компаниях, проведенного в ноябре. Согласно ему, только около 30% сотрудников получили достаточно информации о ситуации в своей компании на протяжении последнего месяца. А больше 37% сотрудников не получали никакой информации об этой проблеме от своих руководителей...
Целью исследования стал именно анализ коммуникационной политики работодателей в кризисный период через определение информированности трудоустроенных украинцев о влиянии глобального экономического кризиса на перспективы их компании и личное благополучие.
Результаты опроса демонстрируют, что украинцы более пессимистично оценивают влияние кризиса на собственное благополучие, чем на положение компаний, в которых они работают. Так, 80% украинцев в следующем году ожидают негативного влияния экономического кризиса на свою семью, в то время как негативные последствия для компаний прогнозируют 67% трудоустроенного населения. Сокращения штата на местах своей работы ожидают 37% населения, а больше половины (52%) уверены, что их компании в следующем году будут иметь серьезные проблемы в достижении поставленных бизнес-целей и выполнении планов.
Вместе с тем информации, на базе которой трудоустроенные украинцы делают прогнозы относительно влияния экономического кризиса на место своей работы, от их работодателей не поступает. Больше 58% респондентов не были информированы или получили крайне мало информации от своего руководства на тему влияния экономического кризиса на их предприятия.
Подтвердилось наличие «коммуникационной пропасти» между сотрудниками компаний и их начальством: 45% считают, что их руководство должно больше времени уделять информированию коллектива о текущей ситуации и ее последствиях. Показательно, что более 43% вообще не смогли дать ответ на вопрос о роли руководства в информировании сотрудников, что можно объяснить отсутствием опыта в прошлом и общим узким уровнем развития внутренних коммуникаций в большинстве украинских компаний.
«Данные, которые мы получили, являются чрезвычайно актуальными в сегодняшних условиях, ведь исследование было проведено вовремя и оперативно, — говорит заместитель директора по исследованиям и развитию агентства InMind, которое провело исследование, Юлия Масиенко. — Это самая свежая информация на тему влияния кризиса на рабочую среду».
Кстати, аналогичное исследование было проведено и в США в октябре этого года (компанией KRC Research по заказу Weber Shandwick). По результатам исследования, американцы, так же, как и украинцы, нуждаются в большей информации о текущих событиях от своего руководства во время криза — 71% выразили такое желание.
Но, в отличие от украинцев, американцы больше склонны доверять своему руководству. 86% опрошенных в США доверяют информации в вопросах влияния экономического кризиса на их компанию, полученной от руководителей. В Украине же уровень доверия составляет лишь 54%.
«Исследование показало, что в ситуации кризиса компании имеют уникальную возможность проявить свою твердую лидерскую позицию. Руководители компаний должны больше внимания уделять внутренним коммуникациям, в том числе информированию сотрудников о ситуации в компании и на рынке», — комментирует данное исследование президент PR-агентства PRP Ukraine, которое выступило заказчиком исследования, Наталья Попович.
По ее словам, компании, к сожалению, забывают, что именно сотрудники играют важную роль в формировании или защите репутации компании на рынке. «Вместе с этим есть руководители, которые понимают значение инвестиций в коммуникацию с сотрудниками, находят в себе силы быть открытыми и откровенными со своими командами в наиболее сложное для них время... Руководители должны помнить, что репутация их компаний строится именно на том, как они реагируют и ведут себя во время кризиса», — призывают аналитики руководящее звено украинского бизнеса быть ближе к своим подчиненным. Ведь отсутствие прямой объективной информации порождает слухи. А они, как известно, ни к чему доброму не приводят — лишь панику порождают. Так что помните, господа начальники: один из залогов успешного преодоления кризиса ваших компаний — это плодотворный диалог с подчиненными.