Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Коротко / ЭКОНОМИКА

01 июля, 00:00

Начинается летний энергокризис

Минэнерго не исключает серьезных проблем с энергоснабжением потребителей Украины в июле-августе, сообщает Интерфакс-Украина. Как сообщил главный диспетчер Украины, замдиректора НЭК «Укрэнерго» Александр Воевода, особенно сложный период ожидает энергосистему Украины в первой половине июля в связи с совпадением остановок 3-го энергоблока Чернобыльской АЭС и 4-го блока Запорожской АЭС. «Обстановка в энергосистеме Украины ухудшается с каждым днем, я не помню такой ситуации летом на протяжении 10-летнего периода», — отметил главный диспетчер. По словам главного диспетчера, для недопущения падения частоты необходимо снизить энергопотребление на 40-45 млн. квт часов в сутки, что составляет 12% энергопотребления Украины. Главной причиной кризиса в электроэнергетике руководство отрасли называет «громадный кризис неплатежей».

«Проминвестбанк» хочет на энергорынок

В Кабмине находится на рассмотрении предложение председателя правления «Проминвестбанка» Владимира Матвиенко относительно допущения на украинский рынок электроэнергии торгового дома «Энергопроминвест». Об этом агентству УНИАН сообщил источник в правительстве. В обосновании к этому предложению на имя Президента Украины, в частности, указывается, что в случае положительного решения вопроса в Украине будет улучшена система платежей за энергоносители. В.Матвиенко отмечает, что именно при участии «Проминвестбанка» в Москве создан общий украинско-российский банк, через который осуществляется две трети расчетов между двумя странами. А ТД «Энергопроминвест», созданный «Проминвестбанком», специализируется на гарантированных поставках природного газа, электрической энергии предприятиям Украины, а также свежего ядерного топлива.

РЕГИОНЫ

Руководство Луганского завода им. Ленина и СП «АвтоЗАЗ-Дэу» договариваются о сотрудничестве. Луганские станкостроители готовы поставлять автомобилистам ключи зажигания, хотя на «АвтоЗАЗе» считают, что цена слишком завышена (в России, например, она почти в два раза ниже). Тем не менее автомобилисты заинтересованы в налаживании связей с Луганским станкостроительным заводом, поскольку выгоднее закупать отечественную продукцию, а не импортную. Да и луганчане не хотят терять перспективного партнера. Переговорный процесс продолжается и, похоже, закончится успешно для партнеров, сообщает Алла АНТИПОВА, «День» .

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать