Коротко / Экономика
НБУ изучает целесообразность привязки курса гривни к бивалютной корзине
Национальный банк изучает целесообразность привязки курса гривни к бивалютного корзине. Об этом журналистам сообщил директор департамента по управлению валютным резервом и осуществлению операций на открытом рынке НБУ Александр Дубихвост. «Мы изучаем это (возможность привязки курса гривни к бивалютной корзине). Мы общаемся с нашими русскими коллегами. Их опыт нас очень интересует и, что самое важное, он позитивный», — сказал он. При этом Дубихвост не уточнил, к какой еще валюте, кроме доллара, может быть привязана гривня. Привязка курса гривни к бивалютной корзине, по его мнению, может снизить заинтересованность населения в массовой скупке доллара и положительно повлияет на национальную валюту. Ссылаясь на данные Федеральной резервной системы США, Дубихвост сообщил, что в 2011 году прирост наличного доллара был на уровне 54 миллиардов, тогда как в Украину за этот же период было завезено инвалюты на 21,2 млрд долларов в эквиваленте (90% из которых, по оценке Нацбанка, было завезено именно наличными). На этот момент, по оценке регулятора, объем долларовой наличности на руках у населения составляет около 50 миллиардов долларов.
Ирак заинтересован в импорте украинской стали, зерна и мясопродуктов
Об этом министр иностранных дел Константин Грищенко написал на своей странице в социальной сети Twitter. «Видно, что иракские партнеры действительно удивлены нашими экспортными возможностями: сталь, зерно, мясопродукты — это им очень интересно», — сообщил министр. По его словам, бизнесмены Украины и Ирака констатировали возможность и необходимость сотрудничества не только в военно-технической сфере. «В сущности, мы можем качественно строить «под ключ» объекты для иракского ТЭК. Трубы, турбины, машины, украинские know-how — все это Ираку интересно и нужно», — подчеркнул Грищенко.
Черкасский «Азот» приобрел для города 15 троллейбусов
Крупный производитель минеральных удобрений предприятие «Азот» приобрело для Черкасс 15 троллейбусов производства «Белкоммунмаш» (Беларусь) на сумму около 30 миллионов гривен. Об этом «Українським Новинам» сообщил первый заместитель мэра Виктор Беззубенко. По его словам, троллейбусы уже находятся на территории предприятия. Исполнительный комитет городского совета теперь решает, каким образом предприятие сможет передать городу электротранспорт. «Механизм, посредством которого они попадут в город, еще не отработан, поскольку закон «О государственных закупках» обязывает нас объявить конкурс и придерживаться тендерных процедур. Это мы уже пытались сделать, но у нас не вышло, поскольку лоббисты предприятий, которые хотят поставлять нам троллейбусы, постоянно блокируют тендеры либо на уровне Антимонопольного комитета, либо другой структуры, или прекращают тендер, или его переносят», — сказал Беззубенко. По его словам, в настоящий момент горсовет рассматривает возможность создания совместного с «Азотом» предприятия, интегрированного в коммунальное предприятие «Черкассыэлектротранс». В апреле исполнительный комитет Черкасского горсовета заявлял о намерении приобрести в 2012 году 40 новых троллейбусов, при этом выделенных горсоветом 30 млн гривен хватало только на 12—15 новых машин. А в декабре 2011 года Черкасский горсовет решил продать «Азоту» 4 участка земли под предприятием общей площадью 287 гектаров за 109 миллионов гривен; вырученные средства город обязался вложить, в том числе, в приобретение новых троллейбусов.
Масложировые предприятия простаивают из-за проблем с вывозом шрота
Масложировые предприятия Украины вынуждены приостанавливать производство в связи с дефицитом вагонов-зерновозов, необходимых для вывоза продуктов переработки подсолнечника, в частности шрота и шелухи, сообщил агентству Интерфакс-Украина генеральный директор ассоциации «Укроліяпром» Степан Капшук в ходе XI Международной конференции «Масложировая промышленность-2012». «Укрзалізниця» отказала нам в выделении вагонов... В разгар переработки семян подсолнечника не давать зерновозов, ссылаясь на то, что они только для зерна, — это неправильная политика», — сказал он. Капшук напомнил, что проблемы с поставкой зерновозов начались 25 сентября этого года. По его словам, такие действия «Укрзалізниці» привели к приостановке ряда масложировых предприятий. В частности, простаивал Пересечанский маслоэкстракционный завод, а также заводы в Одессе, Виннице и Полтаве. «19 ноября остановился Черновицкий завод, его суточная потребность — четыре-пять зерновозов», — сказал Капшук. По словам эксперта, суточная потребность всех 16 предприятий составляет около 172 вагонов. Гендиректор «Укроліяпрому» выразил надежду на скорейшее улучшение ситуации с зерновозами.
Выпуск газеты №:
№214, (2012)Section
Экономика