Коротко / НОВОСТИ КОМПАНИЙ
Первую электричку от Полтавы до Кременчуга запустят через год
«Южная железная дорога» планирует запустить первую электричку от Полтавы до Кременчуга в ноябре 2011 года, сообщил журналистам начальник ЮЖД Виктор Остапчук в Кременчуге во вторник. По его словам, к этому сроку электрификация данного участка желдороги будет полностью завершена. «Первую электричку мы планируем запустить в следующем году ко Дню железнодорожника. Электрификация участка продолжается, используем в основном кредитные средства»,— сказал он. Вместе с тем, Остапчук сообщил, для завершения электрификации участка от Малой Перещепинской до Кременчуга потребуется 800 миллионов гривен. Напомним, что в конце декабря 2009 года Кабинет Министров Украины одобрил проведение электрификации участка Полтава — Бурты в рамках расширения пропускной способности южного направления железнодорожных перевозок (на Крым). Данный проект является одним из ключевых в программе внедрения скоростного сообщения на сети украинских железных дорог. Ее общую стоимость «Укрзализныця» оценивает в 2,5 миллиарда евро. Стоимость утвержденного проекта составляет 1,982 миллиарда гривен (около 0,25 миллиарда долларов).
В строительство двух ветропарков вложат 1,85 миллиарда евро
Крупнейший в Украине частный вертикальный интегрированный энергохолдинг «ДТЭК» планирует вложить 1,85 миллиарда евро в строительство двух ветропарков до 2018 года, сообщил журналистам старший менеджер дирекции по развитию бизнеса «ДТЭК» Василий Богданов в Киеве в среду. Он уточнил планы по строительству одного ветропарка «ДТЭК Приазовский» в Запорожской области и одного ветропарка «ДТЭК Мангуш» в Донецкой области. При этом, ветропарк «ДТЭК Приазовский» будет состоять из трех площадок: Ботиевской, Приморской и Бердянской. Общая мощность ветропарка — 500 МВт, Ботиевской площадки — 200 МВт, Приморской и Бердянской — по 150 МВт. Общая стоимость строительства ветропарка «ДТЭК Приазовской» составит 850 миллионов евро, Ботиевской площадки — 300 миллионов евро, Приморской и Бердянской — по 275 миллионов евро. Как сказал Богданов, строительство на Ботиевской площадке стартует в начале 2011 года. Это будет пилотный проект. Строительство на остальных площадках будет осуществляться параллельно. Завершить сооружение всех мощностей планируется в 2018 году. Строительство ветропарка «ДТЭК Мангуш» также начнется в 2011 году и должно быть завершено в 2018 году. Инвестиции в него составят 1 миллиард евро. По словам Богданова, на первом этапе оборудование для ветропарков будет закупаться у 14 производителей. При этом он отметил, что «ДТЭК» планирует активно сотрудничать и с украинскими производителями, поскольку до 2014 года количество производимых в стране комплектующих должно составить не менее 50% от общего количества, используемого при сооружении ветроэлектростанций.
В Кременчуге создали экономный поезд метро
АО «Крюковский вагоностроительный завод» (КВСЗ, Полтавская обл.) в апреле 2011 года предложит потребителям поезд метро с асинхронным приводом, сообщил журналистам председатель наблюдательного совета компании Владимир Приходько в Кременчуге во вторник. По его словам, преимущество такого вагона заключается в экономии до 25% энергоресурсов. «Такой поезд метро мы уже произвели. На мероприятиях, которые прошли в честь 50-летия Киевского метрополитена, поезд был на показе. Мы демонстрировали его Президенту страны и представителям руководства метрополитенов стран СНГ и Восточной Европы», — сказал он. При этом, Приходько добавил, что поезду метро с асинхронным приводом еще предстоят испытания.
В Николаеве начали разработку нового двигателя для модернизации украинской ГТС
Государственное предприятие «Научно-производственный комплекс газотурбиностроения (НПКГ) «Заря-Машпроект» (Николаев) приступило к разработке технического проекта нового газотурбинного двигателя (ГТД) мощностью 16 МВт с регенерацией для реконструкции газотранспортной системы (ГТС) Украины. Как сообщили в пресс-службе предприятия, работы по созданию нового ГТД с большим ресурсом для реконструкции украинской ГТС инициированы НПКГ «Заря-Машпроект» и межотраслевой научно-координационной комиссией при Национальной академии наук Украины. Как уточнили в пресс-службе, новая модификация 16-мегаваттного двигателя будет работать по открытому регенеративному циклу. Она обеспечит КПД на уровне 40% и высокую надежность привода: межремонтный ресурс составит 40 тысяч часов, полный ресурс — 120 тысяч часов, наработка на отказ — не менее 15 тысяч часов. Планируемый срок создания опытного образца двигателя — 2013 год. Как подчеркнули в компании, НПКГ «Заря-Машпроект» — основоположник метода глубокой модернизации эксплуатирующихся газоперекачивающих агрегатов с заменой изношенных и морально устаревших приводов на современные эффективные газотурбинные двигатели. «Предприятие имеет 18-летний опыт успешной реализации десятков аналогичных проектов на газопроводах Украины, Болгарии, России», — отметили в пресс-службе.
Госпакет в МАУ продадут до конца года
Фонд госимущества Украины принял решение о продаже государственного пакета акций в размере 61,58% ЗАО «Международные авиалинии Украины» (МАУ). Как сообщается в объявлении Фонда в газете «Ведомости приватизации», предприятие включено в перечень объектов, подлежащих приватизации в 2010 году. Помимо ФГИ, акционерами МАУ являются UIA Beteiligungsgesellschaft GmbH (Австрия) — 22,52%, Европейский банк реконструкции и развития — 9,9%, ООО «Capital Investment Project» (Киев) — 6%. В соответствии с законодательством, ФГИ должен в начале предложить госпакет нынешним акционерам авиакомпании. Базовым аэропортом перевозчика является государственный международный аэропорт «Борисполь» (Киев).
Выпуск газеты №:
№206, (2010)Section
Экономика