Перейти к основному содержанию

Коротко / НОВОСТИ КОМПАНИЙ

06 октября, 19:57

В порту Скадовска возобновляют строительство паромного причала

Скадовский морской порт собирается завершить строительство первой очереди причала для швартовки дополнительного парома по перевозке автомобилей типа TIR по линиям «Зонгулдак-Скадовск» и «Скадовск-Стамбул» в июне 2011 года. Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и связи Украины, завершение строительства позволит порту принимать суда типа «Дипломат», что, в свою очередь, даст возможность увеличить грузопоток порта вдвое — приблизительно до 30 тысяч фур в год. На сегодняшний день, по данным пресс-релиза, готовность объекта составляет 30%. Для завершения строительства первой очереди необходимо около 10 миллионов гривен, которые планируется привлечь за счет собственных средств порта и целевого бюджетного финансирования. «Использование собственных средств порта для строительства позволит максимально увеличить дивиденды, ожидаемые от работы комплекса, и достроить комплекс уже за счет прибылей, полученных от запуска этого причала», — цитируется в пресс-релизе исполняющего обязанности начальника порта Андрея Пелюховского. Общая стоимость строительства нового паромного комплекса, который включает в себя причал и инфраструктуру, составляет около 60 миллионов гривен. Заработать на полную силу комплекс должен уже до 2012 года. Напомним, Скадовский порт начал строительство причала №1 летом 2008 года, однако уже осенью того же года проект был заморожен в связи с экономическим кризисом, сообщает Алексей САВИЦКИЙ, «День».

КАМАЗ в следующем году намерен занять 30—50% украинского рынка

Крупнейшая автомобильная компания России — ОАО «КАМАЗ» — намерена в 2011 году занять на украинском рынке тяжелых грузовиков не менее 30%, при этом оптимистический план предполагает увеличение этой доли до 45—50%. «Наш бизнес-план на следующий год — 800 автомобилей при прогнозируемом объеме рынка 2,9 тысячи единиц, но я считаю, что возможен и более оптимистический результат — 1,3—1,4 тысячи, т.е. почти 50% рынка», — сообщил директор по маркетингу и рекламе ОАО «КАМАЗ» Ашот Арутюнян журналистам во вторник. Он отметил, что в текущем году КАМАЗ рассчитывает продать не менее 600 автомобилей, а объем рынка, по его оценкам, составит 2,2 тысячи единиц. «В первом полугодии после кризиса дилерская сеть КАМАЗа в Украине не восстановилась, а продажи были просто смешными — доля составляла около 15%. Однако в конце апреля состоялось совещание в Украине с участием руководства компании и дилеров, на котором договорились о совместной политике на рынке, стартовали с рекламной компанией, и в июне-августе доля КАМАЗа выросла до 50% и более, чего никогда не было», — сказал Арутюнян. По его словам, в настоящее время в Украине продается около 20 машин в неделю, и «если бы так было весь год, мы могли бы выйти на продажи 1 тысячу автомобилей по году». Как считает Арутюнян, такая ситуация вселяет уверенность в том, что при системной слаженной работе КАМАЗ может удерживать в Украине в своем сегменте долю в 45—50%. Оценивая перспективы емкости украинского рынка, Арутюнян отметил, что в 2008 году он составил около 15 тысяч единиц, а в 2009 году сократился до 2,4 тысячи, и в этом году ожидается падение до 2,2 тысячи.

Краматорск ставит на ветер

Одно из наибольших предприятий «города машиностроителей» — завод «Энергомашспецсталь» вскоре наладит выпуск ветровых электротурбин мощностью 2,5 мегаватта. Современные агрегаты для получения экологически чистой энергии будут производиться здесь в кооперации с немецкой фирмой Fuhrlahder, с которой заключен соответствующий контракт. На общей пресс-конференции в Краматорске генеральный директор «Энергомашспецстали» Максим Ефремов и его зарубежный коллега Иоахим Фурлендер рассказали о деталях проекта: будет создано 800 новых рабочих мест, персонал пройдет соответствующее обучение на аналогичных предприятиях в Германии, а относительно будущих преимуществ, то с учетом льготного «зеленого» тарифа на электроэнергию, недавно законодательно закрепленного в Украине, каждый киловатт-час, выработанный «из ветра», принесет будущему владельцу станции не менее чем 11,7 евроцента. «Однако дело не только в деньгах, — отметил Фурлендер. — У вас пока что ставка делается на уголь, а это пыль, грязь, выбросы в атмосферу. Есть смысл развивать ветровую энергетику». Стоит добавить, что донецкая фирма «Винд пауер» уже начала строительство на юге региона, в Приазовье, двух «энергопарков», где установят сотни ветровых турбин. Предусмотренная сумма инвестиций — один миллиард евро, сообщает Сергей КОРОБЧУК, Донецк.

Во Львовской области строят дилерский центр автомобилей Sсania

Крупный мировой производитель тяжелых грузовиков и автобусов — шведская компания Sсania — намерена в первом квартале 2011 года открыть собственный дилерский центр по продаже и обслуживанию автомобилей и автобусов этой марки во Львовской области (с. Рясна-Руська Яворивского района), который станет третьим собственным центром после Днепропетровска и Киева. Как сообщил журналистам во вторник генеральный директор «Скания Украина» Озкан Барморо, в настоящее время «полным ходом» ведется строительство этого центра, который будет рассчитан на шесть постов и займет площадь 1,6 га. «Решение о строительстве еще одного собственного дилерского центра именно во Львовской области, недалеко от Кольцевой дороги, продиктовано тем, что здесь проходит основной грузопоток из Польши и других западных стран, и с учетом строительства дорог можно предположить увеличение этого грузопотока», — сказал он. Барморо уточнил, что в строительство центра компания намерена инвестировать около 3-4 миллионов евро. Кроме того, он сообщил, что решение о строительстве именно сейчас принято еще и с учетом существенного снижения стоимости земли и строительства в Украине.

Новоизбранный глава правления «Киевгорстроя» заявил о потере печати

Михаил Голица, избранный на внеочередном собрании акционеров АО «Холдинговая компания «Киевгорстрой» (Киев) 5 октября председателем правления, заявил о потере печати предприятия. Соответствующее объявление опубликовано в киевской муниципальной газете «Хрещатик» в среду. «Утерянную печать АО ХК «Киевгорстрой» (код 23527052, место расположения: г. Киев, ул. Суворова, 4/6) считать недействительной», — говорится в объявлении. Напомним, акционеры АО «ХК «Киевгорстрой» 5 октября 2010 года провели одновременно два внеочередных собрания. Инициатор одного из них — Киевсовет, другого — руководство холдинга. На оба собрания выносились вопросы избрания составов правления, наблюдательного совета, ревизионной комиссии и назначения регистратора. Сайт предприятия в среду не работал.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать